О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Величайший воин Востока Ян (Чан Дон-гун), рассекая мечом CGI-сумерки, беспощадно рубит в клочья всех отпрысков вражеского клана — но когда доходит до последнего, пухлощекого младенца в корзинке, рука убийцы впервые в жизни отказывается подчиняться. Взяв малютку на воспитание, Ян бежит — теперь уже от своих, ополчившейся на него за непослушание ниндзя-ОПГ «Печальные флейты», — причем сразу через океан. Там, на Диком Западе, он прибьется к осевшему в прерии бродячему цирку, заведет дружбу с карликом-негром, запечатает меч в ножны и откроет прачечную. Но кровавое прошлое все равно не даст ассасину мирно дожить свой век на натуральном хозяйстве.
О том, что вестерн и азиатское кино о боевых искусствах — жанры во многом схожие, известно давно, и примеров их гибридизации предостаточно: от вдохновленных Джоном Фордом самурайских эпосов Куросавы до постмодернистских надувательств «Сукияки Джанго Вестерна» и «Хорошего, плохого и долбанутого». Дебютант Ли Сангму, тщательно выстраивая хореографию боев на мечах на Мэйн-стрит, напротив, почти не иронизирует — разве что в недолгих картинах мирной жизни героя, постигающего законы стирки, — а потому его фильм, хоть и размашист (скромный бюджет компенсируется неплохо отрисованными на компьютере задниками), порой в своей серьезности кажется понастоящему нелепым. Главный злодей, конечно, насильник и садист с обожженным лицом, Джеффри Раш задействован в роли многозначительного — но почему-то молчаливого — алкоголика, традиционный же для у-ся буддистский посыл передается многочисленными сентенциями вроде «Удары наносит не рука, а сердце». К финалу, впрочем, эти мудрствования сменяются чистыми императивами («Беги», «Убей», «Стреляй» и т. п.) — что, пожалуй, и к лучшему: разговоры меча с пулеметом получаются у Ли Сангму куда выразительнее.