Обыкновенное чудо
О спектакле
Трогательный мюзикл о любви в театральном центре на Дубровке.
На Дубровке играют «Обыкновенное чудо». То самое — о Медведе, Принцессе и Волшебнике, на музыку Геннадия Гладкова и стихи Юлия Кима. Алексей Иващенко, продюсер незабвенного «Норд-Оста», чтобы создать зрелище эффектное, эмоциональное и совершенно не похожее на знаменитый фильм Марка Захарова, пригласил отличную команду — режиссера Ивана Поповски, художника Ларису Ломакину, хореографа Олега Глушкова, художника по свету Глеба Фильштинского. Получилось зрелище вполне самостоятельное. Многомерной декорации волшебный свет добавляет то тревожность, то печаль, то нежность. Костюмы ярко-сказочные. Эксцентрика и лирика перемешаны в отношениях всех влюбленных пар. А в спектакле их целых три, и у каждой своя история. Причем, на удивление, у Медведя с Принцессой не самая увлекательная. Впрочем, в проекте занято несколько составов, и, кто из пар выйдет на первый план, во многом зависит от конкретных исполнителей. Главной удачей на моем спектакле был Игорь Балалаев в роли Волшебника. Горячий, порывистый, распахнутый, этот Волшебник не на шутку влюблен в свою хрупкую красавицу-жену (Ирина Линдт). Необычен и его внешний облик: на голове примостилась птица, на груди блестит крест, в руках — трость, как у Воланда. Волшебник дирижирует миром и сердится, когда кто-то (или что-то) его не слушается. Он отнюдь не ангел, может быть и жестоким, и нетерпимым — но даже в этих случаях не теряет очарования. Великолепная Елена Чарквиани в роли Эмилии благодаря мощной энергетике и сильному вокалу мгновенно завладевает и залом, и своим давним возлюбленным. «Непарные» персонажи тоже не промах. Александр Рагулин не собирается скрывать недостатки своего честолюбивого, но трусоватого Охотника. А у Антона Эльдарова получился элегантный и смешной Министр-администратор — и грозный, и жалкий одновременно. Вот с основными влюбленными мне не повезло. Павел Хрулев — милый Медведь с растрепанными волосами — поначалу не оставляет сомнений в том, что в него влюбится Принцесса. Однако вскоре он начинает истерить, кричать и теряет все обаяние. С Принцессой дело еще хуже — Юлия Пак играет банальную инфантильную глупышку, да и по части вокала у нее проблемы. А с «чувствами» сложности у обоих. Но в целом старому сюжету «Обыкновенного чуда» суждена неплохая новая жизнь.