Арт-Москва
О выставке
Вердикт: на том же месте примерно те же галереи покажут примерно тех же художников.
«Арт-Москва» появилась, когда о российском художественном рынке лишь грезили. Расцвела, когда в рынке углядели угрозу свободе творчества. И совсем потерялась в кризис…
Главная ярмарка Москвы и окрестностей, растянувшихся по-прежнему на шестую часть суши, давно уже перестала смотреться в зеркало. И так ясно, что те, кто прекрасней и прибыльней — далеко, на локальном рынке конкурентов нет, стараться стать лучше незачем. Знавали худшие времена, когда покупателей вообще не было, знавали лучшие, когда работы резервировались еще до официального открытия (а кто не успел, тот опоздал)… Потому все будет как всегда: на том же месте примерно те же галереи покажут примерно тех же художников.
Единственное серьезное изменение, которое позволила себе ярмарка в последние годы, — переезд из весны в осень, связало ее в пространстве с Премией Кандинского. Удобно: тут — отобранные независимым жюри произведения художников, рядом — примерно те же, но в свободной продаже. Всякий поймет — нетленка и шедевры прямо перед ним, надо покупать, тем более что цены — в сравнении с обычными московскими, возвышающимися над здравым смыслом, — вполне резонные: цена на произведения известных художников с биографией начинается от нескольких тысяч все еще условных единиц, и даже знаменитости редко дотягивают до десятков тысяч.
Народу, как обычно, будет много, покупателей (кризис если где и завершился, то не на арт-рынке) — значительно меньше. Высокие цены за стенды, конкурирующие с зарубежными ярмарками, где коллекционеры-миллионеры толпами ходят, мало кого отпугивают: московские и питерские галереи участием в «Арт-Москве» подтверждают сам факт своего существования, давно работающие с отечественным искусством иностранцы не рискнут оставить потенциальных покупателей наедине с конкурентами, а залетные — что? Одни отвалят — другие подъедут прощупать почву. И хотя все больше галерей позволяют себе в ярмарке не участвовать, остальные показывают загодя заготовленный товар лицом, а чтобы мало не показалось, одновременно открывают в галереях выставки лучшего, любимого.