Дитя и волшебство. Карлик
О спектакле
Большой театр начинает практику опер в концертном исполнении с произведения Мориса Равеля.
Главный театр страны, как любят называть его в официальных пресс-релизах, последние годы проводит в ожидании великого события: открытия своей исторической сцены, которое несколько раз переносилось и теперь намечено на осень следующего года. Пока же оперная и балетная труппы обитают на Новой сцене; и если балетным деятелям, легким на подъем (в буквальном смысле слова), это компромиссное существование переносить относительно легко, то оперные артисты, привыкшие к большим объемам, страдают безмерно — прежде всего от отсутствия репертуара. Посему руководство театра решилось в этом сезоне на практику опер в концертном исполнении — не надо тратиться на дорогостоящие постановки, а артисты наконец-то споют что-то новенькое.
Этим «новеньким» в октябре должна стать превосходная оперная миниатюра Равеля — опера «Дитя и волшебство» на сказочный сюжет о строптивом мальчике, вокруг которого оживают и начинают говорить (точнее, петь) домашние предметы и животные. Мяукающий тенор, заливающееся соловьем сопрано, квакающий хор — все эти находки уже почти век приводят в состояние неописуемого восторга не только детей, но и взрослых, причем даже в отсутствие сценического реквизита и костюмов и несмотря на наличие языкового барьера. Так что первый оперно-концертный опыт, что называется, обречен на успех. Поначалу театр собирался дополнить Равеля еще одной одноактной оперой — «Карликом» Александра Цемлинского, но в связи с болезнью дирижера Владимира Юровского от этого замысла пришлось отказаться. Теперь на место Юровского взойдет молодой и энергичный французский маэстро Бенджамин Пьоннье (он уже дирижировал в Москве оперой «Ромео и Джульетта » Гуно — тоже, кстати, в концертном варианте). Рядом с ним будет действовать отличный состав исполнителей — Анна Аглатова, Леонид Виленский и Вячеслав Почапский из труппы Большого театра, Ульяна Алексюк и Александра Кадурина из Молодежной программы Большого, Ксения Вязникова, Евгений Поликанин из других московских трупп и молодое меццо-сопрано Оливия Фермойлен из берлинской Komische Oper. В первом же отделении «на закуску» Бенджамин Пьоннье продирижирует оркестровыми песнями Малера с приглашенной звездой — шведским сопрано Камиллой Тиллинг — и увертюрой к еще одной великолепной «детской» опере — «Гензель и Гретель » Хумпердинка, — которая когда-нибудь тоже будет исполнена в Большом.