- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Стивен Спилберг
- Длительность
- 146 мин.
- Премьера в мире
- 4 декабря 2011 г.
- Премьера в России
- 26 января 2012 г.
- Бюджет
- $66 000 000
- Сборы, в мире
- $177 584 879
- Сборы, в России
- $1 488 036
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В питомцы юному Альберту Нарракотту (Джереми Ирвин) достается породистый боевой скакун Джои, а вместе с ним — проблемы бытового характера. Лошадку отец парня, когда-то герой англо-бурской войны, а ныне — обанкротившийся фермер-пропойца (Питер Муллан), выиграл на аукционе у своего премерзкого лендлорда (Дэвид Тьюлис). Разозленный землевладелец в отместку наказывает Нарракоттам вспахать на ретивом мерине каменистое поле, чтобы по самый забор засадить его репой. С грехом пополам Альберту удается надеть на смышленого коня ярмо, да тут сначала поле заливает при наводнении, а затем и вовсе начинается война. Скотинку приходится продать гвардейцам королевского полка — и у Джои начинается захватывающая Одиссея по полям сражений Первой мировой. Боевой конь со звездой во лбу и белыми чулочками на икрах переходит из полка в полк и из рук в руки — но до самого конца остается верен своему первому хозяину (тут все достают платки и утирают слезы). В одноименной книге Майкла Морпурго (по которой недавно поставили мгновенно прославившийся спектакль в одном из театров Вест-Энда) повествование ведется от имени коня. Спилберг вроде бы отказался проецировать этот прием на киноадаптацию, но при этом не постеснялся превратить трогательную историю в набор клише разной степени возмутительности. Вряд ли проблема в ослабевании творческой потенции режиссера — ведь еще полгода назад мы задыхались от восторга на «Тинтине». Впрочем, там на подмогу мэтру пришел тандем молодых и резвых англичан Эдгара Райта и Джо Корниша, сколотивших безупречный сценарий. «Боевого коня» тоже написали два англичанина — Ричард Кертис и Ли Холл — и их тяжеловесная эпическая история оказалась прицельно направленной в слезные железы американских киноакадемиков. Так беззастенчиво размазывать сопли по экрану и так нахально на протяжении двух с половиной часов массировать комок, то и дело подступающий к зрительскому горлу, — совсем уж неинтеллигентно. С другой стороны, ровно так и было принято поступать в классическом Голливуде Форда, Хоукса и Де Милля — а «Боевым конем» Спилберг явно метит именно туда.