Фильм Темный мир (Россия, 2010): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Темный мир (2010 год)

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Антон Мегердичев
Длительность
100 мин.
Премьера в мире
01 января 2010 г.

О фильме

Финно-угорский эмо-ужас о группе студентов в экспедиции.

Актеры

Рецензия на фильм

Группа зацикленных на Владимире Проппе московских студентов-филологов отправляется на летнюю практику в Карелию изучать волшебную сказку в ее естественной среде обитания. Среди румяных отличников и хорошистов выделяется своей смертельной бледностью студентка Марина (Светлана Иванова), непонятая сверстниками девушка-гот в дурацкой шапочке. Заблудившись и побегав по лесу, филологи находят черную избушку с мумией в подполе, в руках у мумии — интересный медный щит. Вскоре выясняется, что щитом, таящим ключи к магическим знаниям, суперсилам и прочей черной энергии, сильно интересуются черти из Министерства недр (хтоническая организация, взявшая все лучшее от «Газпрома», ОМОНа, Министерства природных ресурсов и Мордора), возглавляемого тысячелетним лапландским шаманом Сашей (Сергей Угрюмов).

 

Русский хоррор — жанр традиционно скорее абсурдно-трагикомический, чем пугающий, но авторам «Темного мира» (тут хороши все — и сценаристы, и режиссер, и художник-постановщик) удалось поднять планку идиотизма на высоту, прежде доступную только гонконгскому кунг-фу-фэнтези (яркий пример — «Героическое трио» Джонни То). Обилие спецэффектов только подчеркивает безнаказанную леность создателей, положившихся на северные пейзажи, беготню по стволам карельских берез, заменивших в боевых сценах традиционный бамбук, экстерьер Светланы Ивановой и народные костюмы. Иванова и костюмы действительно ничего, но полному мелких циничных шуточек сценарию не хватает большого, настоящего безумия, раз уж на связность нам не приходится рассчитывать в принципе. Отдельные моменты фильма могут доставить удовольствие искушенным любителям китча — так, актеру Угрюмову невероятно хорошо удается мимика озлобленного комсомольского работника, да и вообще диссонанс между общим былинным пафосом и недорогими декорациями тут стабильно поддерживает зрителя в состоянии нервозного сарказма. Несколько удивляет обращение продюсеров к формату 3D: тренды трендами, но выпячивать тут особо и нечего.

 

Открыть рецензию