Охотник на убийц
- Актер
- Бен Кингсли, Аарон Экхарт, Кэрри-Энн Мосс
О мероприятии
За десять с лишним лет, минувших после выхода Молчания ягнят, Голливуд железным катком прошелся по всем возможным маньякам и серийным убийцам от глубоко несчастных неврастеников до скучающих высокообразованных злых гениев. Казалось, тема закрыта. Однако режиссер Элиас Меридж, автор сумрачной фантазии о съемках вампирского шедевра Носферату Тень вампира с Уиллемом Дефо, предлагает нам еще одного киллера …
За десять с лишним лет, минувших после выхода Молчания ягнят, Голливуд железным катком прошелся по всем возможным маньякам и серийным убийцам от глубоко несчастных неврастеников до скучающих высокообразованных злых гениев. Казалось, тема закрыта. Однако режиссер Элиас Меридж, автор сумрачной фантазии о съемках вампирского шедевра Носферату Тень вампира с Уиллемом Дефо, предлагает нам еще одного киллера в исполнении обаятельного и лысого Бена Кингсли. Как и положено по законам жанра, герой Кингсли очень умный, хитрый и хочет, чтобы его поймали, причем не кто-нибудь, а конкретно агент ФБР Макелвей (Аарон Экхарт), за служебное рвение сосланный в глухомань и страдающий там мигренями пополам со странными флэшбэками. Традиционная игра в кошки-мышки вскоре приобретает уникальный колорит, когда оказывается, что в действительности все совсем не так, как на самом деле.
Меридж не делает вид, что до него подобных фильмов не снимали. Более того с удовольствием и к месту цитирует классику жанра. Он не пытается показать что-то новое, удивить, поразить или, того хуже, напугать видавшего виды зрителя. Он просто спокойно рассказывает историю, явно скучая по тем временам, когда серийные убийцы свободно расхаживали по экранам и творили свои темные дела. Поэтому фильм Мериджа – это чистая ностальгия, несмотря на то что снят по сценарию, написанному Заком Пенном (автором Последнего киногероя) как раз в середине 90-х, во время маньячного беспредела. Тем интересней, что герой Кингсли принципиально отличается от своих коллег по цеху. Чем именно не скажем, чтобы не нарушить интригу, но почти наверняка он вызовет у вас искреннее сочувствие.
Отдельных слов заслуживает художник Тони Леонарди, чьему перу принадлежат рисунки, записки, письма и прочие выразители подсознания главного героя такого отчаянного и завораживающего визуального безумия в кино не было давно. Охотник на убийц, несмотря на хорошо закрученный детективный сюжет, кино в первую очередь атмосферное не зря чуть ли не в каждой сцене Элиас Меридж признается в любви к фильму Дэвида Финчера “Семь”.