История кастратов
О мероприятии
В 2001 году московское издательство "Классика-XXI" выпустило в свет труд Энгуса Хэриота "Кастраты в опере", рассказывавший о самых таинственных существах в истории музыки, населявших европейские оперные сцены в XVII-XIX веках. Та книга откровенно отдавала бульварным душком: музыковед Ирина Сусидко, делавшая комментарии, нашла в тексте много фактологических оплошностей, да и сам стиль падкого на сенсации автора не располагал к серьезному восприятию. Исследование Патрика Барбье гораздо добросовестнее. Это касается …
В 2001 году московское издательство "Классика-XXI" выпустило в свет труд Энгуса Хэриота "Кастраты в опере", рассказывавший о самых таинственных существах в истории музыки, населявших европейские оперные сцены в XVII-XIX веках. Та книга откровенно отдавала бульварным душком: музыковед Ирина Сусидко, делавшая комментарии, нашла в тексте много фактологических оплошностей, да и сам стиль падкого на сенсации автора не располагал к серьезному восприятию.
Исследование Патрика Барбье гораздо добросовестнее. Это касается как правильного и аккуратного изложения фактов, так и подхода в целом Барбье уделяет внимание не только самому феномену мужчины с высоким голосом, но и социальной среде, и культурной ситуации того времени, спровоцировавшей появление Фаринелли, Кафарелли, Николини, Джициэлло и их менее известных коллег. В книге много исторических свидетельств, выдержек из дневников и писем, а также довольно обескураживающих сведений о быте певцов-кастратов, их воспитании, учебе, частной и публичной жизни и, самое главное, восприятии их публикой. Во многом оно напоминает современное отношение к поп-звездам поклонение, смешанное с фамильярностью, безотчетный трепет, сменяющийся нескромным интересом. Полное отсутствие какого-либо иллюстративного материала с лихвой окупается литературными способностями Барбье его работа читается на одном дыхании, как хороший детектив.