О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Вышедший в 2008-м «Впусти меня» Томаса Альфредсона прослеживал историю довольно разрушительной дружбы двоих детей — с учетом того, что один был жертвой школьных издевательств, а вторая жила на диете из человеческой крови. Теперь же макабрическую англоязычную экранизацию первоисточника той картины — одноименного романа Йона Айвиде Линдквиста — снял американец Мэтт Ривз, сделавший себе имя псевдодокументальным эпиком «Монстро».
Ривз переносит эту историю в депрессивные многоэтажки Нью-Мексико 1983-го, из открытых окон которых доносится «Let’s Dance» Дэвида Боуи. Сюжет вновь разворачивается вокруг взаимного предподросткового влечения — между мертвенно-бледным изгоем Оуэном (Коди Смит-Макфи) и луноокой дикаркой-кровопийцей Эбби (Хлои Моритц). Но по сравнению со своим шведским предшественником «Впусти меня. Сага» — кино куда более чистое в жанровом плане, почти хоррор со стилизованными декорациями и нервными сценами насилия, запеленутый в предрассветную дымку. Не каждому фанату оригинала американская версия придется по вкусу, но у фильма Ривза свои козыри. Он обращается к более глубоким, не таким очевидным эмоциям в том, что касается восприятия романтических отношений ребенком. Он заставляет зрителя задаваться вопросом, стоит ли интерпретировать связь между этими двумя недорослями как любовь или это чувство более зловещее и деспотическое. Интересно также, что Ривз — в отличие от Альфредсона — делает жертв Эбби анонимными, не давая повода симпатизировать ей из-за того, что она убивает персонажей нелицеприятных: это только повышает трагичность ситуации. Но, возможно, главное достоинство ремейка в том, что он отказывается романтизировать детское одиночество, представляя этих несчастных детишек жертвами собственного отчуждения, а не нонконформистами, избравшими путь насилия. И еще один немаловажный факт: это первый за тридцать лет фильм великой хоррор-студии Hammer.
Дэвид Дженкинс, Time Out London