Гоп-стоп (2010 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Пара карикатурных пацанчиков из глухого провинциального городка — один носит челку и картавит (Петр Федоров), второй носит кличку Бульбик и в основном мычит (Александр Голубков) — прожигает молодые годы в бульбике с планом и планах на криминальную карьеру (вслух, правда, непроговоренных — словарного запаса не хватает). Преступная жизнь, впрочем, не складывается — пока из ниоткуда вдруг не нарисовывается отец одного из друзей, человек авторитетный, но последние пятнадцать лет проведший в дурке и потому склонный к эскападам. Батя первым делом презрительно сжигает весь план, а затем берется перераспределять давно распиленные городские капиталы. Встретив несколько натужное сопротивление местной администрации (в частности, мэр конфискует у пацанов одну на двоих возлюбленную, мелитопольскую проститутку Мэри), троица (плюс интеллигентный сосед-алкоголик) уходит в лес, в партизаны.
Снятый той же командой, что делала многострадальную «Россию-88», «Гоп-стоп», конечно, в какой-то степени был обречен принять на себя трудную судьбу первого бардинского фильма (и в итоге выходит в прокат с почти годичным опозданием). Удивительно другое — раз почувствовав на себе руку цензуры, во второй Бардин предпочел выражаться уже иносказательно. Под раскрашенным парами самосада, дурными олимпийками и деревенско-пацанской лексикой лубком о дураках, вдруг озадачившихся социальной справедливостью, скрывается не столько даже политический фарс, сколько горькое кино о такой разудалой — и такой безысходной — русской жизни. Тот самый сакраментально лихой «Гоп-стоп», пропетый как проклятая баллада для двух косноязычных голосов. Евдокимовское «Не послать ли нам гонца?» — в котором ответ от царя-батюшки если и придет, то уже в загробной жизни. Д. Р