Вперед к истокам: Скульптура Виктора Сысоева
О выставке
Возвращение человечества к истокам – идея особенно актуальная для культуры ХХ-ХХI веков.
Она видится решением глобальных проблем современного мира, ясно показавших, что всему живому на земле угрожает опасность; причем опасность исходит от самого человека, вознесшего себя до небес и забывшего своё изначальное место.
В лоне изобразительного искусства осознание этого привело к появлению целого направления, которое условно может быть названо «Неоархаика„. “Новые-древние„ художники, творившие во всех частях земного шара, своим творчеством были обращены к первобытным временам. Именно там им виделся образцовый уклад жизни человека, именно там, казалось, душа человеческая естественно пребывает в гармонии с собой и Миром.
Одним из таких мастеров является Виктор Сысоев. Любовь к искусству коренных народов Сибири и Дальнего Востока оказала на него решающее влияние, задав направление его творческим поискам.
Скульптурные творения Сысоева отличаются цельностью форм. Слабая дифференцированность скульптурного объема утверждает первобытную слитность разрозненных ныне сфер человеческого существа: соматической, психической и интеллектуальной . Нерасчлененность формы являет именно единство тела, души и ума, а не их кратковременную связь, она предлагает такую модель поведения, когда любой акт человеческой деятельности удовлетворяет все потребности индивида как целого.
Синтез разрозненных сфер, к которому стремится скульптура Сысоева, сказывается и на фактуре многих его произведений. Она такова, что рождает подчеркнуто тактильные ощущения: мягкая (несмотря на то, что материалом творений Сысоева служат дерево, бронза и камень), гладкая, и даже тёплая (чему способствует “окрас„ скульптур). Даже будучи воспитанным в строгом музейном духе, сложно удержаться и не погладить “тулово„ манящей скульптуры.
Зритель в процессе отношения с творениями Сысоева способен получить целостное представление, задействующее все сферы его существа. Тело “зрителя„, вступая с произведением в контакт, испытывает тактильный опыт, постигая мягкую, гладкую, тёплую “кожу„ пластических творений. Душу ласкает текучесть, переливы объемов, не знающих жёсткости прямых линий. Ум считывает “ПРИРОДственность„ почти живой пластики, которая плоть от плоти сама Природа с её криволинейными линиями и покатыми формами, презрением к интеллектуальной четкости и схематичности горизонтально-вертикального построения форм.
Естественно, что будучи создаваемыми как органическая часть Природы, скульптуры мастера рвутся на “воздух», полностью оживая лишь в природной среде. В пространстве выставочного зала они дышат в полсилы. Но даже в таком состоянии они подобно своим братьям деревьям рождают так необходимый нам кислород. О2 души.
Открытие 29 октября 2010 года, в 18.30.
Выставка работает с 30 октября по 6 декабря с 10.00 до 18.00
Дом искусств, пр.Мира, 3
Вход свободный