РНО п/у М. Плетнева
О мероприятии
В Москве в концертном исполнении под управлением Кента Нагано прозвучит “Валькирия” Вагнера.
Вагнером столичную публику балуют нечасто, можно даже сказать редко: обычно поклонники вагнеровской музыки отводят душу на концертах Валерия Гергиева, когда-то в Большом театре удачно поставили «Летучего голландца», спустя несколько лет в «Новой Опере» менее удачно — «Лоэнгрина». На этом список, собственно, заканчивается, так что концертный проект Российского национального оркестра — как нельзя кстати, тем более что за пультом — один из самых влиятельных и авторитетных дирижеров мира, поднаторевший именно в большеформатных операх двух Рихардов (Вагнера и Штрауса) и заковыристых сочинениях ХХ века.
Для Кента Нагано концертное исполнение «Валькирии» — пожалуй, лучшей из четырех опер знаменитой тетралогии «Кольцо нибелунга» — достаточно властное и решительное напоминание о себе: он уже дирижировал в Москве Российским национальным оркестром, дирижировал хорошо и ярко, но за давностью лет (когда был последний концерт Нагано, точно не могут сказать даже старожилы — чуть ли не в прошлом тысячелетии) о нем как-то забыли. Теперь — вспомнят: партитура «Валькирии» предполагает, конечно же, большой вклад вокалистов, но в первую очередь — это бенефис оркестра и дирижера (недаром самый знаменитый эпизод оперы — «Полет валькирий» — часто исполняется без вокала вовсе). В Российском национальном оркестре, находящемся на пике своей формы, можно не сомневаться, в певцах (среди них такие представительные фигуры, как Лариса Гоголевская, Ксения Вязникова и Михаил Векуа) — тоже, ну а уж в маэстро, чей послужной список будет подлиннее «Валькирии», — и тем более.