Олег Хвостов “Абсолютная живопись”
О выставке
Размякший от деревенской тишины горожанин выставился в Гридчинхолле.
Художник Олег Хвостов некогда входил в группу самых веселых питерских радикалов конца девяностых, задорно называвшихся «Новые тупые». Потом завязал по принципиальным соображениям со всякого рода перформансамиобъектами. А недавно стал дворовым художником в Гридчинхолле. Место это тихое, уютное и приятное во всех отношениях, с настоящими курами каких-то исключительно изысканных пород. Да только живописал он не все это благолепие, не рублевских пейзан и пейзанок, а работал с репродукциями из альбомов, найденных в просвещенной усадьбе. Срисовал задумчивую девушку с цветком с портрета Кипренского, смачных теток в бане, подсмотренных у Серебряковой, и, понятное дело, — Джоконду. Но, поскольку истинный мастер просто так копировать не может, придал всем портретные черты своих знакомых, а на характерном пейзаже с коровами дописал летящий по небу самолетик. И исполнил все это в тяжеловесном, но гладком и очень примитивистском стиле. Точно так, как бы делал подобную работу во времена оны какой-нибудь крепостной художник, о великом Леонардо знавший только по рассказам. Но Хвостов, говорят, и в самом Эрмитаже был. Он просто горожанин, размякший от деревенской тишины.