Класс Бенто Бончева
О спектакле
Постановка Михаила Угарова по пьесе талантливого драматурга Максима Курочкина — это остроумная комедия о роли любви в мире, не нуждающемся в сексе для продолжения рода.
Все, что делает Михаил Угаров, нам давно нравится. Не может не вызывать уважения человек, который копается в сегодняшнем, так сказать, мусоре, отыскивает в нем жемчужины и пытается продемонстрировать их широкому кругу зрителей. Насколько широк этот круг — вопрос. Но то, что термин «новая драма» сегодня знают не только театралы, — во многом заслуга Угарова, «Театра.doc» и Центра драматургии и режиссуры.
В пьесе Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева» мы увидели Угарова не только как режиссера, но и как актера. И в этом амплуа он не менее обаятелен. И в роли профессора, защищавшего необходимость секса как такового, он выглядит так же порыцарски достойно, как и защитник современного театрального языка от застаревших штампов классического театра. Но именно последнее, может, и помешало успеху легкой и в некотором роде блестящей пьесы «Класс Бенто Бончева».
История о том, что ханжество ужасно и не признавать естественные вещи могут только глупцы, вряд ли бы завела зрителей (а пьеса Курочкина, без сомнения, зрителей завела). Главное здесь — все тот же закручивающий интригу прием, когда очевидное открывается всем, кроме главного героя. На этом строится комедийный эффект старой как мир классической комедии. Главный герой Бенто Бончев проповедует аскезу, отказ от плотских утех, при этом, видимо, неплохо трахается и производит вполне солидное потомство спиногрызов.
Очарование новой драмы, действительно необходимой нам, как стакан рассола после крепкой попойки, не дает возможности создателям спектакля предоставить нам бокал легкого игристого вина. А именно эта пьеса таким бокалом и является. И ничего большего вы в ней не найдете. Хотя я ошибаюсь: обнаженные молодые актеры прекрасны и сексуальны. Где еще посмотришь так подробно, например, Александру Ребенок без одежды?