Теремок. Апгрейд культурной идентичности
О выставке
Живопись, инсталляции и графика, собранные молодым питерским куратором Катей Вяловой.
Выставка с названием «Теремок», словами «апгрейд» и «идентичность» в подзаголовке может испугать неподготовленного зрителя. Успокоит его умиротворяющее заявление молодого питерского куратора Кати Вяловой о том, что на искусство лучше смотреть, чем его рассказывать. Действительно, на такую идентичность приятно поглазеть. Например, на колбасы и кильку бывшего члена группы интеллектуалов «Новые тупые». Штуки эти сработаны с присущей нашему отечественному гению добротной неряшливостью из пластин сырой резины, по которым ползают всякие симпатичные мишки. Еще более национальной по форме кажется «Буханка» Константина Симуна — брутальный кусок гранита, помещенный на деревянную доску для разделки продуктов. Кухонная тема получает свое продолжение в изваянном из хлеба автопортрете Андрея Кузькина, размещенном в инсталляции, изображающей мастерскую настоящего художника. Того самого, который, как до сих пор у нас истово верят, предназначен для исполнения некой высшей миссии. Но далее никакой такой особенной особости не наблюдается. Лауреаты прошлогодней «Инновации» из группы «Мыло» лепят крепкими руками театральных декораторов впечатляющие композиции из соответствующего материала и обещают исполнить на вернисаже пластический этюд. И, конечно, в «Теремке» найдется место и для живописи, скульптуры и графики, которую принято называть «хорошей» — без апгрейда.