О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Документальный фильм о Джиме Моррисоне хотелось увидеть уже давно: слишком уж романтическим получился знаменитый беспредельщик и первый панк эпохи рок-н-ролла в давнем фильме Оливера Стоуна. Мало того что вокалист The Doors пустил под откос собственную жизнь, он еще и порядком отравил своими выходками существование окружающих — подругу жизни Памелу Керсон певец так и вовсе неоднократно порывался убить в очередном припадке безумия. Стоун же представил Джима не только гением масштаба Уильяма Блейка или Артюра Рембо, но и шаманом, наследующим древней индейской традиции, Ницшеанским сверхчеловеком, чьи поступки попросту не могут быть оценены по достоинству обывателями. Как раз таким, судя по всему, видел себя и самопровозглашенный король ящериц, но все-таки не мешало бы заслушать и беспристрастных наблюдателей.
Фильм «Джим Моррисон: When You’re Strange», снятый Томом ДиЧилло, как ни крути, событие: один из главных независимых режиссеров «поколения икс» рассказывает об идоле 60-х, да еще и голосом Джонни Деппа! Вот только получившееся кино так и тянет назвать телепроектом: нарезка из выступлений The Doors, хроники молодежного бунта 60-х и старые интервью участников группы идеально вписываются в ТВ-формат. И дело здесь не только в том, что для старых поклонников группы в фильме нет почти ничего нового (кроме разве что кусочков роуд-муви, в которой снимался Джим, ловко сведенных с радиосообщением о его смерти, да нескольких редких фрагментов концертных выступлений The Doors). Гораздо хуже, что ДиЧилло намеренно избегает суждений о своем герое, обходя все возможные острые углы. Так, нет здесь ни одного предположения о подлинных обстоятельствах смерти Моррисона, по последним данным погибшего вовсе не в ванной от разрыва сердца, а в туалете парижского клуба от передоза. Возможно, ДиЧилло и прав: еще Пушкин замечал в письме Вяземскому, что от поэтов должны оставаться стихи, а не дневники или воспоминания современников. Но если так, то не совсем понятно, зачем вообще нужна была такая документалка: не лучше ли просто зарядить в видеомагнитофон «Live at The Hollywood Bowl» или в тысячный раз переслушать «Waiting for the Sun»?