36, Набережная Орфевр
- Режиссер/Постановщик
- Оливье Маршаль
- Актер
- Жерар Депардье
О мероприятии
Режиссер Оливье Маршал – своего рода французский Даниил Корецкий. Его карьера тоже началась в МВД – в свободное от оформления протоколов время будущий режиссер, сценарист и звезда сериала “Участок” брал уроки актерского мастерства.
Режиссер Оливье Маршал своего рода французский Даниил Корецкий. Его карьера тоже началась в МВД в свободное от оформления протоколов время будущий режиссер, сценарист и звезда сериала «Участок» брал уроки актерского мастерства. Но, в отличие от автора «Антикиллера», Маршал уже не питает иллюзий относительно блюстителей закона. С первых же кадров «36», показывающих членов преступной группировки (среди которых есть и полицейские под прикрытием) за кровавой работой, Маршал настойчиво ставит знак равенства между полицейскими и ворами, доказывая, что и те, и эти одинаково циничные, смелые и целеустремленные профессионалы. Богатой кладовой примеров для Маршала служит придуманная история жестокой борьбы двух полицейских функционеров Дени Клейна (Депардье) и Лео Вринкса (Отой) за должность главы управления криминальной полиции раз, и за женщину два. Путь наверх ведет Клейна и Вринкса не только через боевой подвиг ликвидацию фантастически ловкой и невероятно жестокой банды налетчиков, грабящих банки и магазины прямо посреди рабочего дня, но и через систематическое нарушение профессиональной этики. Смотреть на эти злоупотребления даже отрадно во время самых вопиющих случаев так и хочется надвинуть на глаза воображаемую кепочку и буркнуть что-нибудь про всеобщую непорядочность и беспринципность. Единственное, в чем можно упрекнуть Маршала так это в его приверженности схемам и жестким жанровым шаблонам, которые определяют единственно возможный и очевидный уже с середины картины финал. Но, с другой стороны, разве не за эту фатальную обреченность мы любим фильмы-нуар?