Вишневый сад
О спектакле
В Большом театре – мировая премьера оперы Филиппа Фенелона.
Заканчивающийся Год Франции в России неожиданно превратился из протокольных любезностей двух стран в серьезную художественную акцию, в рамках которой прошло много интереснейших театральных и музыкальных событий. Однако «тяжелая артиллерия» в виде мировой оперной премьеры была припасена на десерт: честно говоря, только французы с их обостренным чувством прекрасного могут инициировать создание целой оперы, да еще и по популярнейшей пьесе знакового русского классика. Придумала этот проект Парижская опера, затем сопродюсером выступил Большой театр, и было решено, что в концертном варианте оперы дадут в Москве, а в Париже в 2012 году будет полноценная постановка.
Автор оперы Филипп Фенелон в Москве известен только профильным специалистам по современной академической музыке, а тем, кто таковыми себя не считает, предстоит лишь восхититься перечнем заслуг в его творческой биографии. Гораздо известнее либреттист — Алексей Парин, личность по-ренессансному разносторонняя: он и журналист, и поэт, и переводчик, и продюсер, и видный деятель в области оперы. Либретто написано на русском, естественно, с использованием оригинального чеховского текста — композитору, надо думать, пришлось нелегко в овладении чужим языком, где в словах ударения падают на разные слоги, в отличие от его родного французского. Совместное детище русского литератора и французского композитора воплотит отличная команда российских певцов (солисты Большого и здешней Молодежной программы Марат Гали, Евгения Сегенюк, Александра Кадурина, Ульяна Алексюк, а также приглашенные певцы Дмитрий Варгин, Анастасия Москвина, Петр Мигунов и другие) и итальянский дирижер Тито Чеккерини. Подробностей еще не родившейся оперы разглашать не будем: для интриги лишь скажем, что старика Фирса поет меццо-сопрано, а гувернантку Шарлотту — кто бы мог подумать — бас.