Убийца
- Режиссер/Постановщик
- Дмитрий Егоров
О спектакле
Актуальная история про сегодняшнюю молодежь, продирающуюся сквозь тошнотворную реальность к себе и к другим.
Нынешний Кощей Бессмертный выглядит вполне крутым картежником Секой, держащим в долговой повинности целую общагу дорвавшихся до столичной жизни студентов. Иван-дурак — проигравший ему неподъемную сумму Андрей, которому ради освобождения предстоит победить Змея Горыныча: либо стребовать крупный долг с провинциального авторитета, либо его убить. Зачарованная принцесса — девушка Секи Оксана, приставленная к Андрею, чтобы он не соскочил с крючка.
Перелицевал сказку на сегодняшний лад сценарист Александр Молчанов, украсив классический сюжет затертыми «новой драмой» до блеска «реалиями жизни»: нищета, грязь, насилие. Вот только развязка осталась сказочной: убивать не пришлось. Авторитет сам отдал деньги, Сека разбился насмерть, выпав из окна подвластной общаги, Оксана полюбила Андрея. Богатые и счастливые герои отправляются в новую жизнь на междугородном автобусе.
Дебютирующий в Москве молодой режиссер Дмитрий Егоров зацепился в довольно тривиальной истории за тему неуловимой тонкости той границы, что отделяет деревенского в недавнем прошлом паренька, робеющего даже у матери денег попросить, от убийцы. И решает ее совсем не по-«новодрамовски». То есть не обличает среду — жуткий циничный мир, давящий «маленького человека». Герой его спектакля «Убийца» разбирается прежде всего с самим собой и ответственность за выбор принимает на себя.
В тесном, но светлом Белом зале Московского ТЮЗа об ужасах жизни напоминают только неуютные панцирные кроватные сетки, составляющие всю декорацию. Актерам не углубляться в смачные подробности быта позволяет известный прием чтения ролей со всеми ремарками. Эту дистанцию между собой и персонажем исполнитель роли Андрея Евгений Волоцкий с элегантной иронией держит безукоризненно. И именно она не дает ему впасть в слащавую радость хеппи-энда. Для него миляга Андрей — убийца уже потому, что готов был убить, оправдавшись обстоятельствами. И в счастливое путешествие в междугородном автобусе он отправляется с тяжелым грузом вины. Авторский театр Генриетты Яновской и Камы Гинкаса все шире открывает двери молодым режиссерам. И это начинает приносить настоящие удачи.