Короли танца
О мероприятии
В музее имени Бахрушина можно будет увидеть четверку лучших танцоров мира.
В конце февраля в Нью-Йорке одновременно вышли на сцену четыре танцовщика из первой десятки мира: Йохан Кобборг, Анхель Корелла, Итан Стифел, Николай Цискаридзе работающий в английском Королевском балете датчанин, две звезды American Ballet Theatre и премьер Большого соответственно. Программа называлась "Короли танца", она шла четыре дня и состояла из премьерных показов балета Кристофера Уилдона "For 4" (на музыку шубертовского шедевра "Смерть и дева"), четырех миниатюр и одноактовки Флеминга Флиндта "Урок" (на музыку Джорджа Делеруа). Теперь в музее Бахрушина показывают запись того вечера. Купить ее, к сожалению, будет нельзя продюсер спектакля придет, покажет видео и унесет DVD-диск обратно.
Начнут с балета Уилдона. Вставший на крыло в баланчинском New York City Ballet молодой балетмейстер-неоклассицист нынче считается главной хореографической надеждой Америки, гордо реет над Европой и скоро спикирует в Большой (в планах театра на будущий сезон стоит его одноактовка). Продолжат "Уроком" этот спектакль придуман еще в 1963 году, но балетные любят его безмерно. Особенно танцовщики: роль учителя, с трудом сдерживающего желание убить ученицу, всегда вызывает у них какое-то нежное чувство. Сцена, когда герой наконец отбрасывает предрассудки и с наслаждением душит партнершу, всегда получается вдохновенной. В нью-йоркской серии главная роль каждый вечер доставалась новому артисту; в Москве покажут целиком версию с Йоханом Кобборгом и отрывки из спектаклей с Цискаридзе и Кореллой.
А затем наступит черед самого интересного миниатюр. Каждый из "королей" покажет то, что ему лучше всего удается (или хочется, чтоб удавалось). Стифел, звезда снобистского, чеканного, надмирного NYCB, вынужденный несколько лет назад перейти в разудалый, богатый и простецкий ABT, станцует "Wavemaker" Нильса Кристи, упражнение на самодостаточную, не снисходящую к зрителю виртуозность. Аккуратный до маниакальности Кобборг порезвится беззаботным фавном в древнегреческом лесу (расхожий балетный сюжет в этот раз появляется в версии Тима Раштона). Анхель Корелла в "We Got It Good" Стэнтона Уэлша предстанет самим собой то есть отличным технарем и жизнерадостным американцем. Цискаридзе же выбрал "Кармен" Ролана Пети, в которой все роли исполняет один танцовщик.
Он и Хозе, и тореадор, и сама цыганка. Смена маски, смена походки, смена улыбки за пятнадцать минут прокатывается вся история, заканчивающаяся самоубийством. И становится понятно, что не с иноземными "королями" соревнуется Цискаридзе он бросает вызов Плисецкой. Посмотрим, кто выиграет.