Трансформеры 3: Темная сторона Луны (2011 год)
Transformers: Dark of the Moon 16+
О фильме
Финал трилогии Майкла Бэя о войне говорящих средств передвижения —Автоботов и Десептиконов.
Актеры
Рецензия на фильм
Битва между Автоботами и Десептиконами ненадолго приоcтановлена. Первые налаживают дружественные связи с людьми и устанавливают на Земле линию противоракетной обороны. Вторые восстанавливают ущерб от предыдущих стычек, спешно готовясь к нанесению ответного удара. И только жизнь закончившего наконец колледж Сэма Уитуики (Шиа ЛаБеф) течет размеренно: на смену старой красотке пришла еще более сногсшибательная Карли Миллер (Роузи Хантингтон-Уайтли), есть, правда, некоторые проблемы с трудоустройством, но и они вскоре положительно разрешаются благодаря одному эксцентричному работодателю (Джон Малкович). Но долго держаться перемирие между трансформерами не может, и вскоре обнаружится, что Десептиконы еще с начала 60-х годов готовили Автоботам ловушку — разумеется, на темной стороне Луны. Автоботы наивно клюют на наживку — и ставят человечество под угрозу полного уничтожения. Творческий почерк главного мегаломана Голливуда включает в себя не так много пунктов — лучше прочих в этой профессии режиссер Майкл Бэй («Плохие парни», «Скала», «Армагеддон») умеет делать три вещи: снять девичий крупный план, причем с нижнего ракурса, устроить сверхскоростную погоню c обязательным масштабным ДТП и, наконец, взорвать все окружающее к чертовой матери настолько эффектно, насколько это позволят бюджет и городские муниципальные службы. В «Трансформерах», как водится, все это еще и предстает в концентрированном виде. Что касается вечного несоответствия формы и содержания, от которого страдает любой летний блокбастер, Бэй к третьей части «Трансформеров» наконец-то нашел логичный в такой ситуации выход из положения — если в первых двух сериях к сценариям еще хотелось предъявлять претензии (в основном за то, что экшен подменял смыслы, а за все остальные линии сюжета вульгарно отвечала героиня Меган Фокс), то в завершающем трилогию эпизоде вопросов вообще не возникает — все затмевает видеоряд. Почти на каждую минуту хронометража приходится по рапиду, на каждые десять — по эффектному взрыву, на каждый час — по продолжительной сцене боевых действий. Поэтому когда хронометраж картины приближается к трем часам, единственная мысль, что остается в голове, — как бы не укачало на впереди сидящего соседа.