О фильме
Рецензия на фильм
В неназванной венгерской деревне творятся странные дела: пока мужики дуют пиво и играют в шары, бабы распихивают по кухонным шкафчикам пузырьки с колдовским зельем. Вскоре лоботрясы и пенсионеры начинают один за другим отправляться на кладбище. Случаи странных смертей потихоньку расследует длинноволосый жандарм в полном молчании, под аккомпанемент стрекота кузнечиков и икоты веселого старика.
Дебют венгра Пальфи получил массу наград и номинаций таких киносъездов, как киевская Молодость и сочинский Кинотавр. Восторги жюри этих фестивалей вполне понятны Икота снята правильно, как по учебнику. Аккуратно очищенный от лишних деталей кадр, колоритная фактура венгерской деревни и свойственная любому этническому кино немногословная бытописательность сливаются в добротное и познавательное зрелище. К тому же Пальфи и его оператор не ограничиваются псевдодокументальными жанровыми сценками, рисующими единение деревенских жителей с природой, но и показывают эту самую природу с таким мастерством, которое составило бы честь каналу Discovery. Пока бабки усыпляют своих мужей и зятьев настойкой из ландыша, взятые крупным планом букашки деловито снуют по стеблям, в мутной глубине пруда лежит в засаде огромный сом, крот подкапывает корни картофеля и удирают от комбайна буколические крольчата и оленята. А что до дедушкиной икоты, регулярно заполняющей экран на долгие сорок (а то и шестьдесят) секунд, то люди, сумевшие залезть с камерой в норку крота и лихо ввернуть в фолк-детектив трюк с пролетом натовского истребителя под каменным мостиком (да, здесь есть и такое!), запросто могут позволить себе и минуту игры в высоколобое авторское кино. Ничуть не рискуя вызвать у нас этим приступ зевоты.