О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В лапландских снегах закутанная в меха пубертатная блондинка добивает контрольным в живот олененка. Девушке нет и 16, ее зовут Ханна — и она никогда не покидала тайги. Воспитанная отцом (Эрик Бана) на «Британнике» и разговорниках, знающая 15 языков и десяток боевых техник, Ханна, как любой подросток, мечтает выйти в большой мир — правда, всем прочим подросткам в момент прощания с детством не садятся на хвост одержимая службистка (Кейт Бланшетт) и спецбригада немецких наци-нигилистов. Вскоре Ханну и саму загонят как зверя — в сюрреальный заповедник опустевшего Восточного Берлина — но она окажется куда опаснее, чем можно предположить, глядя в невинную бездну голубых глаз.
«Я не попала тебе в сердце», — сообщает Ханна оленю на первой же минуте фильма. Той же фразой «Ханна» закончится, и она же лучше всего характеризует отношение режиссера Джо Райта к своему материалу. Райт вообще работает не столько сердцем (глядя на его фильмографию — «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист», невозможно понять, что англичанина на самом деле волнует; кажется — ничего), сколько головой — с которой он впервые в карьере погружается в чисто жанровое кино, боевик с погоней-евротрипом и правительственными секретами, и за счет постмодернистской иронии превращает его в шизофреническую сказку о девочке, заблудившейся в проклятом лесу — и за полтора часа пускающей этот лес на щепки. И пускай методы Райта несколько раздражают — он слишком явно подмигивает, выжимая абсурд из обычно серьезного жанра, слишком старательно повторяет подсмотренные у Де Пальмы, Брессона и китайских мастеров экшена приемы и комбо; и да, он не попадает зрителю в сердце, но зато выкинуть «Ханну» из памяти не получится еще долго.