- Страна
- Великобритания, США
- Длительность
- 104 мин.
- Премьера в мире
- 7 февраля 2011 г.
- Премьера в России
- 24 марта 2011 г.
- Бюджет
- $40 000 000
- Сборы, в мире
- $60 571 070
- Сборы, в России
- ₽80 832 587
О фильме
Это история о двух британских энтузиастах, которые отправляются в путешествие по Соединенным Штатам Америки. Во время своего путешествия они натыкаются на загадочного инопланетянина. Встреча с ним происходит на пути к Зоне 51 - секретному военному объекту, где, считается, хранятся доказательства о посещении Земли инопланетными существами.
Актеры
Рецензия на фильм
Клайв (Ник Фрост) и Грэм (Саймон Пегг), пара нечесаных британских увальней, нежно дружащих на почве любви к научной фантастике, совершают поездку по местам боевой славы этой самой фантастики — гикконференция Комиккон, Зона 51, Розуэлл. Совместные фантазии о контактах третьей степени неожиданно становятся явью, когда фургончику друзей вдруг преграждает дорогу тощий гуманоид с подозрительно красными глазами. Пришелец, через слово ругаясь матом, представляется Полом, сообщает, что сбежал с военной базы, где его держали почти 60 лет (и, что немаловажно, заставляли писать сценарии для сай-фай-блокбастеров), и просит помочь ему добраться до высланного с родины космолета. И вот троица карикатурных чужаков на американской земле уже мчится по Среднему Западу, преследуемая не только ФБР, но и религиозным фанатиком, парой оголтелых реднеков и главной в истории кино специалисткой по отстрелу инопланетных созданий.
«Пол» знаменует первое со времен «Типа крутых легавых» воссоединение главного британского комик-дуэта нулевых Пегга и Фроста — в отсутствие, впрочем, верного соавтора-режиссера Эдгара Райта. Разлука, надо заметить, практически не сказалась на комических методах парочки: они все так же любовно — и почти так же остроумно — встраивают жанровые шаблоны в канву ромкома о крепкой мужской дружбе (каждый встречный, к слову, еще и подозревает в Клайве с Грэмом гей-парочку). Есть здесь и прочие привычные элементы комедии по Пеггу и Фросту: и абсурдизмы из жизни гиков, и ударные реплики (многие из которых, правда, достались заглавному CGI-пришельцу — например, сакраментальное «Агент Малдер? Это была моя идея»), и парад совершенно зощенковских типов на втором плане. Выверенная рафинированность островного юмора, конечно, несколько выветрилась при переезде из английских предместий на пустынные хайвэи Невады — но нельзя сказать, что «Пол» ничего не приобрел взамен. Последнее — заслуга сменившего Райта в режиссерской роли Грега Моттолы, самого нежного режиссера апатовской школы, в свое время умудрившегося сделать из подростковой секс-комедии («Суперперцы») экранизацию керуаковской строчки «парни и девушки в Америке очень грустно проводят время вместе», а здесь не упускающего шанса в развернутой форме напомнить: для настоящего задрота ожившая (в лице глазастого пришельца) мечта и смертельная погоня совсем не так страшны, как женский поцелуй.