Дом летающих кинжалов
7.8/10
7/10

Дом летающих кинжалов (2004 год)

House of Flying Daggers   16+

Страна
Гонконг, Китай
Режиссер/Постановщик
Чжан Имоу
Длительность
120 мин.
Премьера в мире
19 мая 2004 г.
Премьера в России
20 января 2005 г.
Бюджет
CN¥100 000 000
Сборы, в мире
$81 813 851
Сборы, в России
$645 000

О фильме

Фильм "Дом летающих кинжалов" рассказывает о процветающей династии Тан, которая находится на грани упадка. Правительство борется с повстанческими группировками, и самой опасной из них является "Дом летающих кинжалов".

Главному герою Цзинью приказано проникнуть в секретный штаб этой группировки. Для этого он решает освободить из тюрьмы прекрасную девушку по имени Мэй. Однако во время их долгого путешествия Цзинь и Мэй влюбляются друг в друга, ставя под вопрос свои долги и верность.

Фильм "Дом летающих кинжалов" пропитан чудодейственной силой героев, владеющих искусством восточных единоборств, и вечной силой любви. В нем затрагивается вечный конфликт между разумом и чувством, где каждый герой вынужден выбирать между своими обязанностями и своими чувствами.

Актеры

Рецензия на фильм

Чжан Имоу принадлежит к так называемому пятому поколению китайских кинорежиссеров, испытавшему на своей шкуре все прелести культурной революции, вроде насильственного перевоспитания на рисовых чеках или публичных сеансов самокритики. В результате фильмография Имоу, начавшего снимать в конце 1980-х, напоминает фронтовую хронику Первой мировой с ее бесконечными перемещениями линии фронта то на метр влево, то на метр вправо. Прогрессивные силы Запада приветствовали честное изображение крестьянской жизни в дебютном Красном гаоляне и сожалели об откате к пропагандистскому украшательству в Ни одним меньше. Хотя, на взгляд неискушенного зрителя, все авторские картины Имоу сплошной соцреализм, в меру критический, в меру лояльный (кстати, новый проект Имоу будет опять снят в жанре бытописательной арт-хаусной драмы).

После американского успеха Крадущегося тигра, спрятавшегося дракона Энга Ли (10 номинаций на Оскар и больше 120 млн в прокате) Имоу плюнул на все это мелкотравчатое и уже немодное диссидентство и занялся фильмами о боевых искусствах (в Китае их называют ву-кся) жанром чуть менее консервативным и аполитичным, чем классический балет. Первый же опыт такого рода Герой с Джетом Ли и Мэгги Чунг оказался невероятно успешным (только в США фильм собрал около 54 млн долларов при бюджете 30 млн) несмотря на то, что новая режиссерская манера Имоу стала довольно экспериментальной. Все боевые сцены он снимал крайне условно, как роскошные цирковые номера, а трехчастная структура, скопированная с Расемона Куросавы, изрядно запутывала зрителей. Но помешанная на идеологии пресса и тут умудрилась найти тайный смысл. За тучами размноженных на компьютере стрел и километрами вьющегося по ветру шелка критики сумели распознать фашистскую агитку не слабее первой части Ивана Грозного.

Имоу все отрицал, но замечания учел вероятно, по старой привычке. Так что сюжет его следующего фильма Дом летающих кинжалов почти лишен патриотической патетики. Ее место занимает патетика любовная. Герои фильма двое полицейских чиновников (Такеши Канеширо и Энди Лау) и девушка Мэй (Чжан Зии), боевик тайного общества борцов за свободу, образуют любовный треугольник. Вынужденные по долгу службы следить за Мэй, блюстители закона по уши влюбляются в слепую (как они думают) заговорщицу и в финале с готовностью нарушают ради нее присягу. Девушка тоже скована многочисленными клятвами, но сердцу не прикажешь, и в конце концов партизанка проявляет свои нежные чувства в весьма иносказательной, свойственной рыцарскому роману, манере. Впрочем, любовные страсти служат лишь фоном для непрерывной демонстрации карпатских пейзажей (сцены, в которых отсутствуют бамбуковые заросли, снимались среди березок Западной Украины) и гимнастических талантов Чжан Зии, которая выписывает шелковыми рукавами такие узоры, какие не смог бы изобразить и профессиональный каллиграф. Разумеется, есть здесь и кинжалы, которые действительно летают и даже выполняют фигуры высшего пилотажа. Все вместе это мало отличимо от Героя. Но такое повторение дань консервативной традиции жанра. Ведь ву-кся не искусство, а трудоемкое ремесло. Здесь важна не новизна приема, но легкость и мастерство исполнения.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях