Питер Хелли
О выставке
Абстракции Хелли – плод долгих раздумий художника о смысле жизни, результат его многолетних исследований.
Абстракции Хелли, загадочные, как формулы, и нарядные, как восточные ковры, плод долгих раздумий художника о смысле жизни, результат его многолетних исследований. Американский аристократ, сын сенатора, он много учился (в лучших университетах США), потом путешествовал и писал о современном искусстве. Свои работы начал показывать в середине 80-х уже после того, как опубликовал программное исследование "Кризис геометрии", в котором говорилось о несовершенстве абстракции перед лицом современной жизни. В творчестве Хелли теория всегда определяла и направляла практику; результаты поверки алгеброй гармонии оказались удачны: его полотна хранятся в МОМА (Нью-Йорк), Гуггенхайме, парижском Фонде современного искусства (FNAC) и других, не менее знаменитых музеях мира.
В отличие от многих современников, тащивших в искусство провокационную эстетику, Хелли всегда опирался на немного подзабытую традицию, скомпрометированную связями с "духовным". Но его абстракции вполне конкретны: объединяя минимализм с поп-артом и жестким материалистическим взглядом на мир, он зашифровывает в своих композициях сложные социальные схемы, городские пейзажи и простые предметы, окружающие нас. Специально для своей выставки в Москве Хелли делает композиции на темы супрематизма русского прорыва в беспредметное искусство.