Алексей Володин (фортепиано)
О спектакле
Сольный концерт – событие для ценителей хорошей фортепианной игры.
Володина, конечно, еще рано сравнивать с такими титанами, как Михаил Плетнев и Григорий Соколов, но для западноевропейского меломана его имя говорит не меньше, чем имена Николая Луганского или Дениса Мацуева — куда более известных и признанных на родине. Выпускнику Гнесинской школы-десятилетки и Московской консерватории Алексею Володину удалось сделать прекрасную сольную карьеру без особых усилий и не привлекая внимания — может быть, поэтому в Москве, обожающей эффектные эскапады и громкие события, его знают не так хорошо, как, скажем, в Австрии. Он не выигрывал конкурса Чайковского (его даже не пропустили на третий тур), не устраивал пышных презентаций своих записей, не мелькал на телевидении, не играл джаз. Он завоевал первую премию на очень почитаемом, хоть и мало известном в России конкурсе им. Гезы Анда в Цюрихе, и карьера как-то началась сама собой — редкое явление в сумбурном музыкальном мире сегодняшнего дня.
На данный момент Володин уже сыграл со всеми выдающимися российскими дирижерами (Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Семен Бычков и особенно любящий его Валерий Гергиев), побывал во всех престижных концертных залах по обе стороны Атлантики, но каким-то удивительным образом не обрел еще статуса знаменитости и присущего этому статусу снобского и высокомерного отношения к вещам. В его графике причудливо уживаются концерты в престижнейшем венском Konzerthaus, куда попадают лучшие из лучших; в Ярославской филармонии, в скромном зале на 500 мест со сквозняками и скрипучими дверями; в изысканном Wigmore Hall в Лондоне, где ежевечерне собираются британская элита и крупнейшие критики, и — в непритязательном зале Российской академии музыки им. Гнесиных, затерянном в московских переулках и опознаваемом по пугающей детей позолоченной фигуре Елены Гнесиной, играющей на рояле с привешенными к нему крыльями. Программы во всех залах, кстати, часто совпадают — и приятно сознавать, что не надо ехать в Вену или Геную для того, чтобы услышать филигранно сделанных Гайдна, Бетховена и Шумана в исполнении одного из лучших российских пианистов: можно дойти или доехать до Поварской улицы и спокойно купить недорогой билет.