- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Эриель Шульман, Генри Джуст
- Длительность
- 94 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2010 г.
О фильме
Рецензия на фильм
Молодому ньюйоркцу Неву Шульману крупно везет: одна из его фотографий попадает на страницы «Нью-Йорк Таймс». Вскоре фотографу по почте приходит картина, копирующая тот самый снимок, — ее автором оказывается восьмилетняя малютка Эбби из штата Мичиган. Заинтригованный фотограф находит девочку на «Фейсбуке» и вскоре знакомится (там же) со всей ее семьей: симпатичной матерью Энджелой, ее мужем Винсом и их приемной дочерью, 19-летней Меган, с которой у парня и вовсе начинается бурный виртуальный роман. Влюбленные обмениваются звонками, файлами, СМС и планами на будущее, но когда Меган присылает Шульману записанную ею песню, тот, наконец, понимает, что здесь что-то не так, и без предупреждения едет в Мичиган. То, что он там увидит, потрясет и его, и будущих зрителей.
«Как я дружил в социальной сети» можно было бы приписать сразу к нескольким жанрам (кроме, разве что, комедии) — это и детектив, и триллер, и драма, и в каком-то смысле даже апокалиптический хоррор. На самом же деле это документалка, снятая братом Нева Эриэлем в режиме реального времени — и первоначально задумывавшаяся как история виртуальных отношений Нева с маленькой и одаренной девочкой. Могли ли братья знать, куда их в итоге заведет кривая электронных коммуникаций?
Конечно, с учетом рассказанной в фильме истории (и той формы, в которой она рассказана, — на экране мелькают то фейсбучные статусы, то GoogleMaps, то YouTube), может закрасться подозрение, что перед нами фальшивка. Но, увы, похоже, эта дикая история подлинна. Ужас ее вовсе не в том, что «в интернете никто не знает, что ты собака», и даже не в том, что люди лгут, причем весьма изощренно и без всяких, казалось бы, видимых причин. Ужас как раз в причинах обмана, до которых удается докопаться Неву и его друзьям. Не сказать, что они сообщают нам что-то новое — но тут все меняет, конечно, та самая документальность. Да, люди действительно одиноки, брошены и оставлены на произвол судьбы. Они в самом деле совершают ошибки, исправить которые никто уже не в силах. И правда: жизнь коротка, молодость еще короче, и какое бы ни было отечество, смерть неизбежна.