- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Тимур Бекмамбетов
- Длительность
- 123 мин.
- Премьера в мире
- 17 августа 2016 г.
- Премьера в России
- 8 сентября 2016 г.
- Бюджет
- $100 000 000
- Сборы, в мире
- $94 061 311
- Сборы, в России
- $4 555 916
О фильме
Ремейк одноименной эпической драмы 1959 года, получившей 11 «Оскаров», снятой по роману Лью Уоллеса режиссером Уильямом Уайлером с Чарлтоном Хестоном в роли заглавного персонажа. История жизни Иуды Бен-Гура и его противостояния на идеологической почве с другом детства Мессалой. Они оба родились в Иудее, но после ее порабощения Римом жизнь развела их: Бен-Гур, даже разбогатев, остался верен своим принципам, Мессала же стал римским трибуном и руками государства-тирана уничтожил множество невинных жизней. Историческое полотно, в котором жизни героев переплетены с судьбами Иисуса Христа, Понтия Пилата, Иудеи, Рима и всего мира 20-х годов н. э. Картину переснял Тимур Бекмамбетов, в роли Бен-Гура – набирающий обороты Джек Хьюстон.
Актеры
Рецензия на фильм
Классическая история о рабе, Мессии и обреченной империи получает затянутый, размашистый ремейк.
То, что ты переворачиваешься на колеснице и выживаешь, не делает тебя Чарльтоном Хестоном. Вот урок, который все причастные к этому проходному, уже провалившемуся в Америке ремейку легендарного оскароносного пеплума 1959 года, усвоят на своей шкуре. Хуже всего приходится главной звезде — Джеку Хьюстону, чей герой, иудейский принц Иуда Бен-Гур, ставший рабом на галере, страдает от тотальной нехватки личности и харизмы. Все равно что камень, из которого забыли вытесать статую.
Этот персонаж должен служить образцом страдания, веры и всепрощения — тем более, что в одной из побочных сюжетных линий появляется сам Иисус (Родриго Санторо). Но все эти качества Хьюстон транслирует с унылым, вымученным скрежетом — не удается ему и пробуждение праведности. Кажется, этот актер был рожден играть исключительно злодеев.
Не будем придираться сравнениями с великим оригиналом. Но знакомые элементы сюжета — предательство названного брата-римлянина (Тоби Кеббелл), тренировки на арене под началом экзотического мудреца (Морган Фримен) — были куда лучше освоены и в современном кино, а именно в «Гладиаторе» Ридли Скотта. Тому фильму повезло не только с Расселом Кроу, но и с режиссером, с легкостью владеющим языком мегаломанского киноспектакля и почти по-фашистски включенной в экшен-сцены толпы. Но Тимур Бекмамбетов, в отличие от Скотта, полагается только на усредненную, компьютеризованную эстетику, которая имеет мало общего с подлинно масштабными кинозрелищами. Его пятнадцатиминутная кульминационная сцена с колесницами больше похожа на эпизод видеоигры, пускающий в глаза зрителю цифровую пыль и отвлекающий перегруженными, неправдоподбными цветами палитры кадра.