О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
После событий, описывавщихся в готической нетленке Мэри Шелли, прошло 200 лет — и похоже, монстр, созданный энтузиастом нетрадиционной реанимации Виктором Франкенштейном, вовсе не сгинул в арктических льдах, как уверял нас первоисточник. Нет, Адам (Аарон Экхарт) — безымянное детище ученого в этой экранизации графического романа Кевина Гревье обрело имя (и позаимствовало фамилию создателя!) — не только благодаря своей оказавшейся уникальной генетике выжил, но и стал объектом интереса сразу двух противоборствующих групп влияния. Не спешите прикидывать геополитические расклады — битву за гены монстра здесь ведут не кто-нибудь, а горгульи и демоны. Сам же Адам, за столетия в бегах вполне приспособившийся к жизни в мегаполисах (он даже носит здесь худи!), хочет лишь одного — спасения обреченного на гибель человечества. Для пущей наглядности последнее олицетворяет блондинка с говорящим именем Терра (Ивонн Страховски).
При всей абсурдности сценарной заявки (чудовище Франкенштейна здесь более-менее помещено в реалии и эстетику франшизы о войне вампиров и оборотней «Другой мир», с которой фильм Стюарта Битти делит продюсеров) «Я, Франкенштейн» удивительным образом оправдывает ожидания — в первую очередь, по части лихого, хоть и несколько бездумного жанрового бурлеска. Собранный из трупов персонаж Мэри Шелли вдруг оказывается куда более живучим, чем казалось после постылой экранизации Кеннета Брэны, — и хотя его душевные метания, разыгрываемые Экхартом, выглядят несколько комично, из него выходит вполне достойный, убедительный экшен-герой. Не знаем насчет горгулий с демонами, но ему-то уж точно светит задержаться в этом мире еще надолго.