О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Спустя десять лет после глобальной катастрофы Австралия превратилась в страну третьего мира — разоренную войной за ресурсы, которую здесь ведут буквально все против всех. Именно этот печальный ландшафт становится фоном для одиссеи безымянного возрастного десперадо (Гай Пирс, содрогающийся от с трудом сдерживаемого гнева), преследующего троих бандитов, которые угнали его единственное имущество — автомобиль. Один за другим перед ним предстают крошечные нарколепсические города, в которых отбросы цивилизации ведут лишенное покоя существование, а армейские миротворцы часто оказываются опаснее вооруженных банд. Его единственный спутник — душевно и телесно нездоровый брат одного из обидчиков (Роберт Паттинсон).
Австралийца Дэвида Мишо четыре года назад прославила богатая на многоплановых, сложных персонажей гангстерская трагедия «По волчьим законам». В его следующем фильме «Ровер», этом напоминающем романы Кормака Маккарти антивестерне, действуют уже скорее люди-функции, наброски персонажей (хотя и одушевленные мощным актерским составом). Мишо разыгрывает схематичный, притчеобразный сюжет с похищенной машиной, не проговаривая вслух ни одного из возможных прочтений и не озвучивая даже подлинных мотиваций героя Пирса. Но эта очищенная от примесей жанровая схема все равно не перестает излучать мерное чувство тревоги, усугубленное индустриальным клекотом саундтрека.
«Ровер» похож на «Безумного Макса», с персонажей которого сняли бондажную кожу, заодно высосав весь адреналин экшен-эпизодов. Осталось странное, непроницаемое, но и по-своему неотразимое, гипнотическое кино — басня о жестокости и паранойе, спрятанных прямо в подкорке национального сознания. Австралия — по крайней мере в версии Мишо (который и сам, как и все любители эффектных обобщений, похоже, знатный параноик) — старикам не место.