Верующие
- Актер
- Мартин Шин, Роберт Лоджиа
О мероприятии
У психолога Кэла Джеймисона (Шин) в результате несчастного случая погибает жена. Кэм вместе с сыном Крисом переезжает в Нью-Йорк, где ему предложили место консультанта в городском управлении полиции. Однажды Крис случайно обнаруживает в парке следы ритуальной колдовской оргии. Одновременно в городе происходит несколько жестоких убийств детей. Кэл участвует в расследовании этих случаев, нити которого приводят …
У психолога Кэла Джеймисона (Шин) в результате несчастного случая погибает жена. Кэм вместе с сыном Крисом переезжает в Нью-Йорк, где ему предложили место консультанта в городском управлении полиции. Однажды Крис случайно обнаруживает в парке следы ритуальной колдовской оргии. Одновременно в городе происходит несколько жестоких убийств детей. Кэл участвует в расследовании этих случаев, нити которого приводят его к специалисту по религиозным культам. Вскоре психолог начинает понимать, что над ним и его сыном нависла смертельная угроза… Orion.
Сергей Кудрявцев:
Крупнейший английский режиссер Дж. Шлезингер вынужден снимать в США картины популярных жанров (триллер, комедия, шпионский фильм), чтобы время от времени выступать с более серьезными произведениями. Лента “Верующие” сделана как раз в угоду коммерческим интересам, хотя, конечно, ее успех у зрителей несопоставим с достижениями других картин о мистике и оккультизме, например, “Изгоняющий дъявола” или “Предзнаменование”. Дж. Шлезингер неплохо раскручивает загадочную интригу – врач-психиатр Кэл Джеймисон из нью-йоркской полиции узнает о странных убийствах мальчиков согласно некоторому религиозному, точнее, оккультному ритуалу жертвоприношения, не догадываясь, что он сам вместе с сыном Крисом избран в качестве следующих участников кровавого действа. Режиссер изобретательно выстраивает систему предостережений, предупредительных знаков, угрожающих намеков, которые должен расшифровывать герой, более широко и обобщенно понимает мистический обряд из центральноамериканского учения “сантерея”, своеобразно преломившего в себе верования привезенных из Африки чернокожих рабов.
Мотив принесения собственных сыновей в жертву присущ многим религиям (достаточно вспомнить ветхозаветного Авраама или новозаветного “сына человеческого”), и история человечества знает немало примеров, когда отдельные люди и целые общества добровольно отдают критику моральных и социальных заблуждений в ряде своих фильмов, непременно хотелось, судя по финалу, выразить неприятие любых культов и поклонений, даже если они придуманы во благо или на защиту индивидуума. Фетишизм и идолопоклонство – такое же проявление слепоты и неразумия, как неверие ни во что, существование без оглядки на сигналы судьбы, если не признавать Божественное Провидение. И в том, и в другом случае человек оказывается марионеткой, не способной усилием личной воли менять что-то, предназначенное от рождения, но все же не данное непреложным. (М. Иванов)