В тихом омуте
О мероприятии
На берегу живописнейшего озера расположился уютный и симпатичный испанский городок. Скоро он будет отмечать юбилей 40 лет с тех пор, как плотина, которая и образовала озеро, сделала этот район экономически выгодным и пригодным для жилья. Горожане готовятся к празднику, но мало кто из них знает, что под водой находится еще один поселок затопленный. В окнах одного его дома до сих пор горит свет и полуразложившиеся …
На берегу живописнейшего озера расположился уютный и симпатичный испанский городок. Скоро он будет отмечать юбилей 40 лет с тех пор, как плотина, которая и образовала озеро, сделала этот район экономически выгодным и пригодным для жилья. Горожане готовятся к празднику, но мало кто из них знает, что под водой находится еще один поселок затопленный. В окнах одного его дома до сих пор горит свет и полуразложившиеся сатанисты терпеливо ждут там своего часа.
Режиссера Брайана Юзну его немногочисленные, но преданные фанаты любят, в основном, за три вещи: по-настоящему буйную фантазию, здоровый юмор и полное отсутствие комплексов. То, что другие хоррормейкеры делать постеснялись бы, для Юзны не является проблемой. Например, заставить крысу драться с отрезанным, но вполне бодрым и даже эрегированным членом ("Возвращение Реаниматора") или превратить похотливую дамочку в склизкое существо, состоящее исключительно из попок и грудей ("Фауст"). Балансирование на грани мейнстрима и полупорнографического трэша создало Юзне репутацию занятного циника-сумасброда такого вы вряд ли позовете к себе домой на день рождения, но побеседовать с ним за чашечкой кофе не откажетесь. Тем более что выглядит он как университетский преподаватель философии симпатичный очкарик в джинсах и свитерке, с неизменно хитрой улыбкой.
К слову, с философией у его нового фильма все в порядке. Если отбросить необходимые атрибуты жанра, окажется, что "В тихом омуте" не просто страшилка, а кино о Зле вообще и причинах его возникновения. Чертовщина, скрывающаяся под поверхностью озера, принимает разные обличья: это и вполне самостоятельная плотоядная черная грязь, и привычные ходячие мертвецы, и адский мессия на черном "мерседесе". Но у них есть один общий корень невероятно простой, не сказать, чтобы приятный, но всем нам хорошо знакомый. Какой именно узнаете сами, если соберетесь посмотреть.
А посмотреть можно. На фоне нынешних фаворитов жанра "кровавой бани" вроде "Хостела" или "Пилы" фильм Юзны выглядит даже благопристойно и по-хорошему консервативно. Хотя от фирменных шуток режиссер, понятно, не отказался. Есть тут и свальный грех, и полицейский, с хохотом отпиливающий себе ноги звеном детской железной дороги, и зануда-жена, которая тоже пилит своего мужа-забулдыгу, допившегося до белой горячки (правда, делает она это по телефону и с того света).
Но важно, что при достойных спецэффектах и внушительных съемках, ощущение студенческого капустника, без которого немыслим истинный трэш, Юзна удалось сохранить. Так и ждешь, что откуда-то сбоку в кадр сейчас влезет девушка с хлопушкой, а вслед за ней и сам режиссер, показывающий тебе язык. Не отрезанный настоящий.