Пинки
- Режиссер/Постановщик
- Элиа Казан
О мероприятии
Продюсер Дэррил Ф. Занук, атаковавший антисемитизм в “Джентльменском соглашении” в 1947 году, затронул в этом фильме тему ненависти к афроамериканцам. Джинни Крэйн играет заглавную роль Пэтришии Джонсон, Пинки (розовая) – термин, используемый среди цветных, для тех, кто имеет достаточно светлую кожу, чтобы быть принятыми за белых. Это умная, молодая женщина, обучающаяся на медсестру в Новой …
Продюсер Дэррил Ф. Занук, атаковавший антисемитизм в “Джентльменском соглашении” в 1947 году, затронул в этом фильме тему ненависти к афроамериканцам. Джинни Крэйн играет заглавную роль Пэтришии Джонсон, Пинки (розовая) – термин, используемый среди цветных, для тех, кто имеет достаточно светлую кожу, чтобы быть принятыми за белых. Это умная, молодая женщина, обучающаяся на медсестру в Новой Англии. Доктор Томас Эдамс (Ландигэн), белый врач, хочет жениться на ней, но Пэтришиа считает, что из межрасового союза ничего не выйдет, и подозревает, что доктор скорее терпим, чем любит ее. Она не хочет быть поглощенной миром белых. Огорченная, она уезжает и возвращается в южный городок, где родилась. Бабушка Пэтришии, Дайси Джонсон (Уотерс), работает на кажущуюся высокопарной аристократическую вдову Мисс Эм (Этель Бэрримор), и когда пожилая женщина заболевает, Пэтришиа ухаживает за ней как медсестра и остается рядом, пока та не умирает. Мисс Эм оставляет свое состояние и поместье Пэтришии, но родственники оспаривают завещание, узнав, что девушка цветная. Они утверждают, что Пинки оказывала влияние на умирающую. Спор переносится в суд, где Пэтришиа выигрывает дело. Позже она превращает поместье в дом для престарелых и школу для черных.
Первоначально Занук попросил Форда поставить фильм, но тот не поладил с актрисой Уотерс, да и сюжет был ему не по душе – через две недели съемок он ушел. После этого Занук немедленно позвал Казана, и через восемь недель картина была готова.
Она все еще смотрится, благодаря прекрасной игре Уотерс и Бэрримор, искренности и прямой честности рассказа. Это зрелая работа с большим уважением к человечности людей, способных перешагнуть через расовые барьеры. Крэйн, Уотерс и Бэрримор получили “Оскарные” номинации за свою игру. (М. Иванов)