Фильм Работа по совместительству (Великобритания, 1982): трейлер, актеры и рецензии на кино

Работа по совместительству

Moonlighting
О мероприятииИсполнители
Работа по совместительству

О мероприятии

Месяц спустя после введения военного положения в Польше, когда только зарождалось движение “Солидарность”, Ежи Сколимовский начал работу над этой политической аллегорией о группе из четырех польских рабочих в Лондоне. Возглавляемая Новаком, единственным говорящим по-английски (Джереми Айронс), группа приехала ремонтировать квартиру для высокого польского начальника. Работая нелегально, за низкую по английским стандартам заработную плату, они и …

Месяц спустя после введения военного положения в Польше, когда только зарождалось движение “Солидарность”, Ежи Сколимовский начал работу над этой политической аллегорией о группе из четырех польских рабочих в Лондоне. Возглавляемая Новаком, единственным говорящим по-английски (Джереми Айронс), группа приехала ремонтировать квартиру для высокого польского начальника. Работая нелегально, за низкую по английским стандартам заработную плату, они и жили в этой квартире без всяких удобств. Когда Советские войска входят в Варшаву, Новак узнает о ходе событий, но в силу личного страха и боясь, что его люди могут сбежать, скрывает правду от своих товарищей. По мере того, как нарастают денежные трудности и поджимают сроки, ему приходится идти для этого на чрезвычайные, просто драконовские меры. В фильме нет лозунгов или грубых символов. Вся политика почти полностью выражена в поступках и мыслях Новака, прекрасно сыгранного Айронсом. Эта роль сделала его одним из наиболее уважаемых актеров десятилетия. Получивший приличное образование и работающий за более высокую зарплату, Новак все равно вызывает симпатию, хотя повторяет действия своих польских начальников: перекрывает своим людям доступ к информации и лишает связи с семьями. Иерархия рабочих (включая боссов в Польше) служит микрокосмом польского общества. Режиссер и сценарист Сколимовский всегда умело драматизирует свои темы, делая то, что получается так редко – “политический фильм” в его руках становится одновременно глубоко личным, правдивым и морально и эмоционально глубокии.
Приз “Канн-82” за режиссуру. (М. Иванов)

Билетов не найдено!

Закрыть