Куколка
- Режиссер/Постановщик
- Элиа Казан
О мероприятии
Взрывная, провокационная черная комедия от Теннесси Уильямса и Элиа Казана. Уильямс переработал свою одноактную пьесу “27 вагонов хлопка” в изумительный сценарий, который был назван в журнале “Тайм” “возможно, самой грязной американской картиной, когда либо законно показанной в прокате”. Хотя “Куколка” сегодня немного потускнела, операторская работа и неряшливая обстановка до сих пор производят мощный эффект, особенно …
Взрывная, провокационная черная комедия от Теннесси Уильямса и Элиа Казана. Уильямс переработал свою одноактную пьесу “27 вагонов хлопка” в изумительный сценарий, который был назван в журнале “Тайм” “возможно, самой грязной американской картиной, когда либо законно показанной в прокате”. Хотя “Куколка” сегодня немного потускнела, операторская работа и неряшливая обстановка до сих пор производят мощный эффект, особенно в сцене свидания Куколки (Кэрролл Бэйкер) и Сильвы Вакарро (Илай Уоллэк), сидящих на качалке крыльца. Все роли исполнены мастерски, забавно и архитипично в лучшей манере Уильямса: мужлан Арчи (Карл Молден), оранжерейная девственница Куколка (Бэйкер), уморительно смешная забывчатая восьмидесятилетняя старуха (Милдред Даннок) и хитрый сицилиец Уоллэка – все играют одинаково сильно, хотя у последнего не хватает физического размера и силы, чтобы быть убедительным грозным жеребцом. Создается впечатление, что Казан и не занимался режиссурой Уильямса: можно практически чувствовать, как растет мох, столь достоверна его обработка.
Это была первая крупная роль Кэрролл Бэйкер после ее дебюта в кино в фильме “Легко любить” (Easy To Love) 1953 года, и она заслуженно получила “оскарную” номинацию (проиграла Ингрид Бергман за “Анастасию”). Номинаций удостоены также сценарий и черно-белая операторская работа. С одной стороны, Католический Легион широко осудил фильм, утверждая, что он подразумевает плотские отношения. А вот пол-города Бенуа в штате Миссиссиппи, где фильм был показан на месте съемок, пришли на массовку, как говорят, из эротического любопытства. (М. Иванов)