Оловянный солдатик
О спектакле
Есть ряд причин увидеть этот спектакль. Во-первых, режиссер Яна Тумина, постановщица доброй половины репертуара театра «Ахе». Тумина обладает редким для русских режиссеров талантом: она способна общаться со зрителем без слов, визуальная составляющая ее спектаклей самодостаточна, к тому же оригинальна и изящна. Во-вторых, сейчас Тумина работает со студентами Руслана Кудашова – самым многообещающим курсом нашей Театральной академии. В-третьих, налицо новый прогрессивный тренд –после премьеры «Счастья» Андрея Могучего в Александринке, в Большом театре кукол затевают аналогичный опыт: пытаются превратить полумертвый жанр детского утренника в территорию свободного театрального сочинительства, поле поисков и новаций. На поверку дети оказались менее зашоренной публикой, чем взрослые. Выясняется, что яркие сценические аттракционы им милее, чем эскапады похмельных дядек, наряженных Петрушками, и пожилых теток – Мальвин.
Взрослых, впрочем, в БТК тоже ждут. Положенный в основу спектакля «Стойкий оловянный солдатик», как и прочие сказки Андерсена, был написан не для маленьких, и Тумина не намерена подслащивать сюжет трагической притчи. В основе спектакля – мотив неустойчивости как метафоры превратностей судьбы. Тут и декорации делают наклонными, и актеры будут балансировать на перекладинах. Солдатиком назначен рубаха-парень Денис Казачук, злым троллем – инфернальный Михаил Ложкин, а фарфоровой балериной – изящная Екатерина Белевич. И кстати, на этот раз планируют почти обойтись без кукол.
Есть ряд причин увидеть этот спектакль. Во-первых, режиссер Яна Тумина, постановщица доброй половины репертуара театра «Ахе». Тумина обладает редким для русских режиссеров талантом: она способна общаться со зрителем без слов, визуальная составляющая ее спектаклей самодостаточна, к тому же оригинальна и изящна. Во-вторых, сейчас Тумина работает со студентами Руслана Кудашова – самым многообещающим курсом нашей Театральной академии. В-третьих, налицо новый прогрессивный тренд –после премьеры «Счастья» Андрея Могучего в Александринке, в Большом театре кукол затевают аналогичный опыт: пытаются превратить полумертвый жанр детского утренника в территорию свободного театрального сочинительства, поле поисков и новаций. На поверку дети оказались менее зашоренной публикой, чем взрослые. Выясняется, что яркие сценические аттракционы им милее, чем эскапады похмельных дядек, наряженных Петрушками, и пожилых теток – Мальвин.
Взрослых, впрочем, в БТК тоже ждут. Положенный в основу спектакля «Стойкий оловянный солдатик», как и прочие сказки Андерсена, был написан не для маленьких, и Тумина не намерена подслащивать сюжет трагической притчи. В основе спектакля – мотив неустойчивости как метафоры превратностей судьбы. Тут и декорации делают наклонными, и актеры будут балансировать на перекладинах. Солдатиком назначен рубаха-парень Денис Казачук, злым троллем – инфернальный Михаил Ложкин, а фарфоровой балериной – изящная Екатерина Белевич. И кстати, на этот раз планируют почти обойтись без кукол.