Miyavi (Япония)
О мероприятии
Японский артист, у которого политизированный фанк-метал запросто соседствует с извращенным фут-стомп-блюзом.
«А ведь, в самом деле, не ошибся добрый человек, сказав, что все блага имеются в столице… Чем только не потешает человек человека!» — писал про концерты и представления в 1850 году в журнале «Москвитянин» Иван Кокарев. Имя этого журналиста, упражнявшегося в стилистике «физиологизма», сейчас мало кто вспомнит, но слова его актуальны до сих пор, как и не было 160 лет, отделяющих наше концертное расписание от давно истлевших антикварных страниц. От чтения книги, купленной на развале, меня оторвал Дусер, тогда еще из Tequilajazzz, с порога заявивший: ты вот не знаешь, что такое правильная музыка, а это прокол, уважаемый, ха-ха, музжурналист. Залез в YouTube и показал мне нечто, чему бы и Кокарев, безвременно загнувшийся от странной московской действительности в рок-н-ролльные 28 лет, несказанно удивился. Я, конечно, человек, музыкой пуганный, и что такое японский visual kei — тоже знаю, но Мияви оказался действительно крут, хотя все эти приколы с прическами и макияжем в стиле похмельного Боя Джорджа особого доверия никогда не вызывали. Политизированный фанк-метал (песня «Freedom Fighters») запросто соседствует с извращенным фут-стомп-блюзом («A you ready to rock?»), сайко-буги («Gigpig Boogie») и кабуки-поп-фанком (кто не верит, что такое бывает, слушайте «Kabuki Danshi»). Этого хватало и в группе Due le Quartz, где Мияви играл на гитаре, забросив карьеру футболиста, но лишь сольно он достиг нужного градуса безумия. Всего Мияви издал семь альбомов, сменил череду безумных причесок, снял бесчисленное количество клипов, совершенно запутал музыкальных критиков, но приобрел невероятную популярность в Японии. Да, все блага имеются в столице, но Мияви лично я пойду слушать обязательно. И дело даже не в странных вибрациях, которыми в последнее время наполнилось звучание слова «Япония». И не в страстной любви к джей-року. И не в священном трепете перед галлюциногенным театром кабуки. Все дело в классной музыке. И через 160 лет это крайне дефицитная вещь.