Maggio Musicale Fiorentinо
О спектакле
Оркестр театра Maggio Musicale Fiorentino во главе с живой легендой – дирижером Зубином Метой выступитв концертном зале им. П. И. Чайковского.
Есть дирижеры, которых боятся и перед которыми благоговеют, но Зубин Мета не относится к их числу. Вроде бы все атрибуты для того, чтобы казаться царем и богом, наличествуют: аристократическая внешность, повелительный жест, которому с первой минуты подчиняется сотня оркестрантов в любой точке земного шара, невероятная карьера, внушительные суммы гонораров, серьезные программы, в которых он отдает основное место Малеру, Брукнеру и Рихарду Штраусу, но при всем этом к нему относятся так, как если бы речь шла о любимом актере из популярного сериала или всенародно чтимом писателе-сатирике. В горделивом облике уроженца Мумбаи (чрезвычайно экзотичное место для появления на свет одного из лучших дирижеров мира) есть что-то, необычайно располагающее к себе, — наверное, это тот восторг, который написан у него на лице, когда он встает за пульт, и экстатически воздетые руки, которые, кажется, готовы обнять весь земной шар и все человечество в придачу. Может быть, поэтому имя Меты у всех на слуху, его точеный профиль украшает обложки Time и других журналов, про него снимают фильмы и именно его избрали для своего первого появления «на троих» Паваротти, Доминго и Каррерас — именно этот самый первый концерт в свое время смотрели абсолютно все, кто питает хоть какой-либо интерес в классической музыке (или имеет слух).
За почти сорок лет своей карьеры Мета стоял во главе многих оркестров и театров мира, но самой долгой его плодотворной «службой» был и остается флорентийский театр Maggio Musicale, оркестр которого считается одним из лучших в Италии (и по имени уступает разве что миланскому La Scala). В Москве флорентийцы, ведомые индусом, прибывают с двумя программами — обе завсегдатаи филармонии наверняка заклеймят как популистские, но билеты на них все равно будут расходиться со скоростью горячих пирожков. Первую открывает увертюра к моцартовской «Свадьбе Фигаро», после чего следует Третий фортепианный концерт Бетховена с Денисом Мацуевым в качестве солиста, а венчает вечер эффектный Концерт Бартока для оркестра. На следующий день все первое отделение займут увертюры к вердиевским операм («Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер» и «Сила судьбы»), а во второй Мета выложит перед публикой одну из своих козырных карт — Первую симфонию Малера. И пусть практически все вышеназванные произведения давно входят в традиционный концертный рацион московской публики, но импозантность человека, стоящего за пультом, и электрические импульсы, исходящие от его рук, станут вескими аргументами к тому, чтобы вновь услышать их.