Обосновавшиеся в “Солянке” вечеринки Capital Bass стартовали очень резво. На выступлении теоретика и практика английской bass-сцены Kode 9 было не протолкнуться. Следующий гость, Redlight, не настолько на слуху. Но, кажется, это очень правильный выбор для продолжения этой серии вечеринок. Музыкант из Бристоля начинал на драм-н-басс сцене, а потом сместил акценты в сторону дабстепа, uk garage и черт-голову-сломит чего еще. Но чего-то, с одной стороны, действительно свежего, а с другой — пропитанного тонкой ностальгией по рейву 90-х и его буйному духу. Time Out поймал Redlight за несколько часов до отлета на музыкальную конференцию в Майами, чтобы поговорить о будущем визите в Москву.
Почему люди вдруг решают писать танцевальную музыку?
У всех по-разному, но в моем случае виновата была собственно музыка, которую я слушал совсем еще юным — ранний эйсид-хаус, артисты вроде A Guy Called Gerald, ранняя английская хардкор-сцена. Словом, все то, что звучало на заре 90-х. Ну и в числе вещей, которые меня вдохновляли, не на последнем месте родной город Бристоль. Здесь всегда была сильная музыкальная сцена, здесь появились Massive Attack, Portishead и Roni Size, здесь проходили подпольные рейвы на складах, играли саундсистемы. Бристоль стал для меня большим вдохновением.
Существует ли в Бристоле связь между поколениями музыкантов?
О, еще бы. Я по понятным причинам лучше знаю представителей старшего поколения, и это люди, которые очень тесно связаны друг с другом — настоящая большая семья. Но я хорошо знаком и с представителями следующей генерации. Среди них немало талантов — да вот тот же Joker, которого я знаю очень давно, который всегда был очень креативным парнем, сформулировал свой собственный звук, то что называют purple sound, и громко им о себе заявил. Я перебрался в Лондон, но я остаюсь на связи с родным городом.
Не очень понятно, как называть музыку, которую ты пишешь и играешь.
Это просто Redlight, вот и все. Я не хочу делать дабстеп или хаус, я хочу быть собой. Я могу делать и более коммерческую музыку, издавать ее под другим именем. А как Redlight я пишу музыку совершенно определенного склада. Я ищу новый звук, я пробую что-то необычное, и мне это по душе.
Кого из представителей английской танцевальной сцены тебе лично нравится слушать в 2011 году?
Я много всего слушаю, давай прямо сейчас заглянем в папку и посмотрим, что у меня там. Так, пожалуйста — Mosca, отличные вещи делает. Mensah — это наш бристольский парень, который будет выпускаться на моем лейбле Lobster Boy. Вот молодой артист Lil Silva, отличный. Еще мне нравится то направление, которое разрабатывают Jamie xx, Joy Orbison, Pearson Sound. Наряду с этой молодежью я слушаю и ветеранов жанра вроде MJ Cole. Перечислять можно, пока у тебя батарейка не сядет.
Мейнстрим сегодня активно эксплуатирует то, что раньше считалось андерграундным звучанием. Что ты об этом думаешь?
Есть очень и очень много людей, с которыми мы долго варились в андерграунде — как же приятно видеть их сейчас в чартах. Все развивается по кругу, лет пять назад инди-группы хозяйничали в английских хит-парадах и чувствовали себя королями. Последние пару лет танцевальная музыка на коне. Но и это не будет продолжаться вечно. Я сам пишу в том числе и коммерческую музыку. Знаешь такого артиста Maverick Sabre? Не пропусти его следующий сингл, который я спродюсировал. Я думаю это то, что с удовольствием примут радиостанции. Видишь еще в чем дело — мы пишем все те же андерграундные треки, но теперь они нарасхват на радио. Это ли не круто?
Что для тебя означают слова “хороший клуб”?
Я повидал немало клубов, один из моих любимых — Mansion в Бристоле. У клубов могут быть какие-то минусы, но любой клуб превращается в хороший, если публика открыта и рада ди-джею.
Думаю, “Солянка” окажется для тебя хорошим клубом. Чем собираешься удивлять собравшихся?
Будет много моих треков и много современного английского дэнс-андерграунда. Я играю ту музыку, которая поддерживает меня в состоянии счастья. Ну что сказать, это реально весело и не требует перевода. Почему ты, кстати, не спрашиваешь про Dread MC, который едет со мной? Мы уже давно выступаем вместе, он знает мои треки, он делает шоу, он помогает людям с полоборота подхватить нужное настроение. Он — неотъемлемая часть выступления Redlight.
Обосновавшиеся в “Солянке” вечеринки Capital Bass стартовали очень резво. На выступлении теоретика и практика английской bass-сцены Kode 9 было не протолкнуться. Следующий гость, Redlight, не настолько на слуху. Но, кажется, это очень правильный выбор для продолжения этой серии вечеринок. Музыкант из Бристоля начинал на драм-н-басс сцене, а потом сместил акценты в сторону дабстепа, uk garage и черт-голову-сломит чего еще. Но чего-то, с одной стороны, действительно свежего, а с другой — пропитанного тонкой ностальгией по рейву 90-х и его буйному духу. Time Out поймал Redlight за несколько часов до отлета на музыкальную конференцию в Майами, чтобы поговорить о будущем визите в Москву.
Почему люди вдруг решают писать танцевальную музыку?
У всех по-разному, но в моем случае виновата была собственно музыка, которую я слушал совсем еще юным — ранний эйсид-хаус, артисты вроде A Guy Called Gerald, ранняя английская хардкор-сцена. Словом, все то, что звучало на заре 90-х. Ну и в числе вещей, которые меня вдохновляли, не на последнем месте родной город Бристоль. Здесь всегда была сильная музыкальная сцена, здесь появились Massive Attack, Portishead и Roni Size, здесь проходили подпольные рейвы на складах, играли саундсистемы. Бристоль стал для меня большим вдохновением.
Существует ли в Бристоле связь между поколениями музыкантов?
О, еще бы. Я по понятным причинам лучше знаю представителей старшего поколения, и это люди, которые очень тесно связаны друг с другом — настоящая большая семья. Но я хорошо знаком и с представителями следующей генерации. Среди них немало талантов — да вот тот же Joker, которого я знаю очень давно, который всегда был очень креативным парнем, сформулировал свой собственный звук, то что называют purple sound, и громко им о себе заявил. Я перебрался в Лондон, но я остаюсь на связи с родным городом.
Не очень понятно, как называть музыку, которую ты пишешь и играешь.
Это просто Redlight, вот и все. Я не хочу делать дабстеп или хаус, я хочу быть собой. Я могу делать и более коммерческую музыку, издавать ее под другим именем. А как Redlight я пишу музыку совершенно определенного склада. Я ищу новый звук, я пробую что-то необычное, и мне это по душе.
Кого из представителей английской танцевальной сцены тебе лично нравится слушать в 2011 году?
Я много всего слушаю, давай прямо сейчас заглянем в папку и посмотрим, что у меня там. Так, пожалуйста — Mosca, отличные вещи делает. Mensah — это наш бристольский парень, который будет выпускаться на моем лейбле Lobster Boy. Вот молодой артист Lil Silva, отличный. Еще мне нравится то направление, которое разрабатывают Jamie xx, Joy Orbison, Pearson Sound. Наряду с этой молодежью я слушаю и ветеранов жанра вроде MJ Cole. Перечислять можно, пока у тебя батарейка не сядет.
Мейнстрим сегодня активно эксплуатирует то, что раньше считалось андерграундным звучанием. Что ты об этом думаешь?
Есть очень и очень много людей, с которыми мы долго варились в андерграунде — как же приятно видеть их сейчас в чартах. Все развивается по кругу, лет пять назад инди-группы хозяйничали в английских хит-парадах и чувствовали себя королями. Последние пару лет танцевальная музыка на коне. Но и это не будет продолжаться вечно. Я сам пишу в том числе и коммерческую музыку. Знаешь такого артиста Maverick Sabre? Не пропусти его следующий сингл, который я спродюсировал. Я думаю это то, что с удовольствием примут радиостанции. Видишь еще в чем дело — мы пишем все те же андерграундные треки, но теперь они нарасхват на радио. Это ли не круто?
Что для тебя означают слова “хороший клуб”?
Я повидал немало клубов, один из моих любимых — Mansion в Бристоле. У клубов могут быть какие-то минусы, но любой клуб превращается в хороший, если публика открыта и рада ди-джею.
Думаю, “Солянка” окажется для тебя хорошим клубом. Чем собираешься удивлять собравшихся?
Будет много моих треков и много современного английского дэнс-андерграунда. Я играю ту музыку, которая поддерживает меня в состоянии счастья. Ну что сказать, это реально весело и не требует перевода. Почему ты, кстати, не спрашиваешь про Dread MC, который едет со мной? Мы уже давно выступаем вместе, он знает мои треки, он делает шоу, он помогает людям с полоборота подхватить нужное настроение. Он — неотъемлемая часть выступления Redlight.