Гнев
- Режиссер/Постановщик
- Тони Скотт
О мероприятии
Тони Скотт мастер мужского кино. Топ ган, Последний бойскаут, Шпионские игры его героями всегда были уверенные ребята, сдержанные в эмоциях, но способные на серьезные поступки. В Гневе о прошлом бывшего спецагента Кризи (Дензел Вашингтон) можно только догадываться по тому, что, выйдя в отставку, он плохо спит, крепко пьет и все время молчит. Старинный приятель (Кристофер …
Тони Скотт мастер мужского кино. Топ ган, Последний бойскаут, Шпионские игры его героями всегда были уверенные ребята, сдержанные в эмоциях, но способные на серьезные поступки. В Гневе о прошлом бывшего спецагента Кризи (Дензел Вашингтон) можно только догадываться по тому, что, выйдя в отставку, он плохо спит, крепко пьет и все время молчит. Старинный приятель (Кристофер Уокен) устраивает его в богатую мексикано-американскую семью охранником 11-летней девочки Питы (Дакота Фэннинг), которую, конечно, похитят. Чуть позже приятель вскользь заметит: В каждом искусстве есть мастера. Его искусство смерть. И сейчас он собирается создать шедевр.
Фильмов с подобными сюжетами сняты сотни.
Не ждите от Гнева очередной истории об эффектной и визуально безупречной мести. Здесь все, как в жизни, просто, буднично и серо, несмотря на красоту города Эль-Пасо и ослепительное солнце, которое равнодушно светит и бандитам, и их жертвам.
Тони Скотт снял фильм о равнодушии, и этим Гнев отличается от подобных ему картин. Здесь нет злодеев в привычном понимании. Кто-то делает миллионы на контрабанде в приграничном городе, кто-то стрижет купоны с помощью рэкета и киднэппинга. Рядовые вымогатели, через которых перешагивает Кризи, полунищие оборванцы, которым нужно кормить своих семерых по лавкам. Нерядовые отличаются от них только количеством детей да толщиной золотой цепи на шее. Круговорот преступлений, жертв и денег в городе равнодушно и скучно держится на той аксиоме, что у каждого своя работа.
У Кризи она тоже есть: профессионально причинять боль и страдания. Он так же равнодушен, как и остальные, но его равнодушие другого порядка. Ему нечего терять. Его воспоминания кошмар, его настоящее литр виски и чтение Библии, его будущее пуля в висок, а единственный человек, который стал бы его оплакивать, та самая девочка убита.
Дензел Вашингтон тоже делает свою работу. Если поначалу его герой напоминает потрепанного жизнью неудачника, то к концу фильма в глазах актера только ясность, беспощадность и азарт. Из Вашингтона получился отличный бойскаут абсолютно не героический и более искренний, чем это принято в подобных фильмах, и оттого еще более достоверный.