Диор: под знаком искусства | Арт | Time Out

Диор: под знаком искусства

Диор: под знаком искусства

О выставке

Мир Кристиана Диора: все, что его вдохновляло, — живопись, скульптура, фотография, кино.

Выставка, на которой демонстрируются самые знаменитые модели Dior и живописные работы, вдохновившие на их создание, — не столько об истоках творчества Кристиана Диора, сколько о самом Доме, в котором за всю историю существования поработали Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре и Джон Гальяно. Потому в экспозиции есть произведения, которые, если судить хотя бы по дате создания, вдохновили явно не самого Диора, но его преемников. Подборка сопровождающих платья предметов искусства прекрасна — Модильяни, Малевич, Сезанн, Ренуар, Пьер и Жиль и т.д., есть и современные художники. Не факт, конечно, что хоть кто-то в Доме Dior знает о российской арт-группе RECYCLE, но их творчество явно достойно всеобщего обозрения. Некоторая размытость ассоциаций даже идет на пользу: выставка скорее о связи искусства и моды в общем. И ее предсказуемая популярность — еще один пример их взаимообогащающего сотрудничества.

Кацусика Хокусай

«Большая волна в Канагава» (1830—1832) и пальто «Suzurka-San» из коллекции «весна — лето 2007». Один из немногочисленных примеров прямого влияния, если не сказать переноса, предмета изобразительного искусства на модель Дома Dior. Эта пара очень наглядно демонстрирует посыл выставки. Художественные произведения, сплетаясь с костюмом, приобретают большую известность. А для зрителя становится очевидным, что модели Dior, как и искусство костюма в целом, — это в первую очередь искусство.


Марк Куин

«Итальянский пейзаж» (2000 на фото вверху) и короткое вечернее платье «Miss Dior» из коллекции «весна — лето 1949». Это платье Кристиана Диора 1949 года — квинтэссенция послевоенного женского представления о счастье. С работой Марка Куина 2000-го его роднит жизнерадостность — и ничего больше. Но опосредованно их связывают современные модные коллекции, в которых всегда хоть немного, но присутствуют и цветочный орнамент, и характерный силуэт.


Казимир Малевич
«Женщина с граблями» (1928—1932) и пальто из шелкового фая с юбкой из плотного льна из коллекции «весна — лето 2002». Выбор именно этой картины и вообще Малевича — спорный. Возможны чисто технические причины: более подходящие работы находятся сейчас в другом месте. Но в паре произведения стали своеобразными символами выставки задолго до ее открытия. Немудрено: Малевич добавляет очков любой экспозиции, а этот комплект настолько неординарен, что на него просто интересно посмотреть — подобных нарядов за всю историю Дома немного.


Джованни Болдини
«Портрет мадам Шаль Макс»
(1896) и платье «Деграде» из тюля, украшенное вышивкой, из коллекции «осень — зима 2005/06». Большая часть представленных нарядов — работы Джона Гальяно: влияние изобразительного искусства на его творчество наиболее очевидно. Правда, это имя сейчас стараются не произносить. На выставке особенно задумываешься, кто может заменить Гальяно на посту креативного директора. Дизайнера такого масштаба, мыслящего одновременно изысканно и эксцентрично, найти нелегко.

//pix.timeout.ru/258362.jpeg

Билетов не найдено!

Закрыть