О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Начало 70-х, в Китае бушует Культурная революция. В числе тех представителей городской молодежи, что высылаются в село на перековку, невинная старшеклассница Цзин (Чжоу Дунъю) — вот только вместо облагорожения посредством физического труда девушку ждет среди этих пасторальных пейзажей полноценное воспитание чувств. Вскоре Цзин будет разрываться между пылкой (хотя и целомудренной — здесь даже целуются исключительно в кромешной тьме, еще и укрывшись одеялами) любовью к интеллигентному студенту геологии Суню (Шоун Доу) и соблюдением строгих правил поведения, подобающего будущей учительнице. Причем чем сильнее будут крепнуть ее отношения с Сунем, тем яростнее будет родительское неодобрение и неотвратимее трагическая концовка. Ветеран китайской кинематографии Чжан Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов»), конечно, всегда был способен придать мастеровитой величавости даже самому банальному из сюжетов. Что, правда, не означает, будто он обязан браться за подобные истории — особенно за те из них, что заканчиваются бесстыдной — и почти невыносимой — мелодрамой. Сам Чжан позже признался, что сохранил слезоточивый, никуда не годный финал бестселлера-первоисточника, чтобы угодить многочисленным фанатам книги и ее автора Айми (те, похоже, остались довольны — в Китае «Под ветвями боярышника» стал кассовым хитом). Но чем оправдать ту примитивную сентиментальность, что от первого до последнего кадра пронизывает эту ностальгическую историю любви обретенной, потерянной и обреченной на вечное оплакивание и может сравниться с самыми наивными образцами и без того сопливого жанра? Да, мастерство Чжана никуда не делось — это ладное, качественно поставленное и сыгранное кино, но оттого его нехитрая мораль кажется еще более простодушной.