- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Мэтью Чэпмен
- Длительность
- 101 мин.
- Премьера в мире
- 21 января 2011 г.
- Премьера в России
- 26 мая 2011 г.
- Бюджет
- $10 000 000
- Сборы, в мире
- $1 282 345
- Сборы, в России
- $739 387
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Молодой красавчик Гэвин (Чарли Ханнэм), трудящийся менеджером отеля, случайно знакомится с живущей в соседней квартире семейной парой: Шоной (Лив Тайлер) и Джо (Патрик Уилсон). Быстро распознав в Джо баптиста совсем уж дремучих взглядов (он, например, утверждает, что все геи будут гореть в аду — так же как и буддисты, атеисты вроде Гэвина и даже христиане-католики), добросердечный парень решает избавить Шону от тяжкого бремени замужества. Сделать это тем легче, что Шона (которую Джо и сам когда-то спас — от иглы, тюрьмы и сумы) — девушка привлекательная, пускай и потрепанная жизнью и недостачей любви и ласки. Об адюльтере быстро узнает муж — но вместо того, чтобы попросту набить обидчику физиономию, Джо принимает поистине изуверское решение. Раз уж Гэвин не верит в вечную жизнь, пусть попробует пожертвовать своей ради спасения любимой. Заодно и посмотрим, каков он из себя, атеист треклятый.
Смешно сказать, но фильм Мэтью Чэпмена (чьей самой большой заслугой перед человечеством до сих пор был сценарий к неонуару «Цвет ночи») совсем не так уж плох, как может показаться из прочтения синопсиса. Чэпмену удалось всего за 10 миллионов снять качественный, захватывающий триллер, в котором девяносто процентов времени занимают… разговоры о Боге и смысле жизни. Задача, мягко говоря, не из простых. Вот только убеждения режиссера, как это часто бывает, оказываются здесь сильнее таланта. Когда-то шокированный тем, как гомофобы привычно прикрывают свои воззрения Библией, Чэпмен стал ярым ненавистником религии как таковой (он, к слову, даже написал два безбожных труда на тему); в «Цене страсти» его претензии к институту церкви и вовсе подробно перенесены на экран. В итоге, несмотря на красивую картинку, еще более красивую Лив Тайлер и хорошую игру актеров, у него получается опус откровенно пропагандистский, причем еще и довольно двусмысленный (если вдуматься, то несчастными остаются все участники этой истории). С другой стороны, какой же это М. Чэпмен без воинственной одержимости!