О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Берлинцы Симон и Ханна вместе уже 20 лет — он привык задерживаться на работе, у нее вдруг посреди дня случаются сексуальные фантазии по мотивам полотен Джеффа Кунса, оба давным-давно симулируют оргазмы. Устоявшаяся семейная жизнь дает сбой, когда его кладут на операцию по удалению опухоли в паху — а она тем же вечером кладет себя под жовиального специалиста по стволовым клеткам Адама. Именно Адам оказывается соседом Симона по дорожкам в бассейне, и именно он покажет ему, что и с одним яичком жизнь не заканчивается.
«Любовь втроем» — возвращение Тома Тыквера к проблематике, месту действия и камерности своих ранних фильмов после куда более амбициозных паневропейских картин вроде «Парфюмера» и «Интернешнл», снятое, впрочем, с той степенью отстранения, которую Тыквер молодой, писавший сценарии по мотивам ссор с собственной подружкой, не мог себе позволить. На основе комедийного по сути своей сюжета об одном любовнике двух супругов немец выстраивает здесь умное (если не сказать заумное — с цитатами из Гессе и совриском на заднем плане) и взрослое кино о том, как интеллектуальный багаж вредит простому человеческому счастью — так, тот же Симон переживает свой первый гей-опыт под знаком «прощания с биологическим детерминизмом», Ханна же и вовсе чередует бурные измены с записями телепередачи на местном канале «Культура». Тем любопытнее, что больше всего слишком культурный бэкграунд вредит здесь самому режиссеру. Тыквер сначала выбалтывает содержание в предваряющем фильм модерновом танце, затем же разбивает то повествование — вставными сценами, то пространство кадра — полиэкраном. Не упускает возможности беззлобно выставить своих берлинских умников дураками — но так и не дает зрителю повода тех хоть немножко полюбить. Не удивительно, что самым человечным персонажем оказывается здесь тот самый Адам — книжек не читающий в принципе.