Лючия ди Ламмермур
О спектакле
Московский Пасхальный фестиваль привозит суперзвезду мировой оперной сцены Натали Дессей.
Натали Дессей — удивительное создание. Француженка до мозга костей: субтильная, изящная, подвижная как ртуть, с широко распахнутыми глазами, не боящаяся быть смешной. Она начинала международную карьеру, как почти все обладательницы ее типа голоса — колоратурного сопрано, — с партии Царицы ночи в моцартовской «Волшебной флейте» и брала коронное верхнее фа с такой легкостью, как будто в мире нет ничего проще и приятнее. Это было в середине 90-х; тогда же случился ее следующий триумф: в партии кокетки Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса — в безумной сложности роли, где даже лучшие певицы захлебываются колоратурами, она успевала бегать, прыгать, кокетничать с дирижером, показывать язык, строить уморительные рожи и имитировать оргазм прямо на виду у почтенной публики. Это были абсолютно природное ощущение сцены и тотальная свобода в стихии легкой комедии. Правда, еще чуть позже мир узнал и другую Дессей — великолепную драматическую актрису, которая в серьезных ролях была до ужаса реалистична: и когда она металась по сцене в окровавленном платье, изображая сошедшую с ума Лючию ди Ламмермур из одноименной оперы Доницетти, то хотелось позвать врача — казалось, что она сейчас в своем непритворном безумии покалечит себя либо кого-нибудь из хора.
Именно в этой роли Валерий Гергиев, верный своей привычке первым поставлять в Россию суперзвезд мировой оперной сцены, и планирует презентовать Натали Дессей. С одной стороны, жалко, что это будет лишь концертное исполнение, но с другой — этот формат не слишком помешает примадонне показать свой драматический потенциал — даже без окровавленного платья впечатлений должно быть достаточно: в конце концов, Доницетти сполна снабдил свою героиню такими вокальными кульбитами, что и без сценического антуража скучно не будет. Партнеры у Дессей — самые достойные: мариинский тенор Сергей Скороходов в партии героя-любовника Эдгара (он уже ее пел в Петербурге с Анной Нетребко) и баритон Вячеслав Сулимский, хорошо знакомый Москве и регулярно участвующий в нашумевшем спектакле Дмитрия Чернякова «Евгений Онегин» в Большом театре. Главное — чтобы приехала сама французская дива: последние годы она довольно часто отменяет спектакли, и каждый раз публика во всем мире, затаив дыхание, ждет дня спектакля, чтобы убедиться, что на сцену действительно выйдет всеобщая любимица.