Punto Di Fuga | Театр | Time Out

Punto Di Fuga

Punto Di Fuga

О спектакле

Национальную театральную премию (номинация «Лучший спектакль, современный танец») получила три недели назад костромская труппа «Диалог Данс». Им год назад поставила спектакль «Мирлифлор» бежаровская ученица Карин Понтьес — и костромичи, впервые выдвинутые на «Маску», эту самую награду к себе на Волгу и увезли. Им понравилось — и вслед за российско-бельгийским проектом теперь следует российско-итальянский: в сотрудничестве с туринской компанией Zerogrammi «Диалог Данс» только что выпустил премьеру «Punto di fuga». На этой неделе спектакль, входящий в программу Года Италии в России, показывают в Москве.

Четыре парня — Иван Естегнеев, Евгений Кулагин, Стефано Мацотта, Эмануэль Шаннамеа — разыгрывают вариации на темы трагедии Сенеки «Фиест». Римский драматург, живший в первом столетии нашей эры, в своей пьесе устроил такой парад ужасов, что «Техасская резня бензопилой» кажется доброй сказкой: по крайней мере, в милом фильме один брат не кормил другого мясом его детей. Но ожидать именно пересказа трагедии об Атрее и Фиесте в спектакле не стоит: «Punto di fuga» («Точка схода») — скорее придуманный пролог к той кровавой истории.

У Сенеки все случилось из-за борьбы за власть, из-за жажды власти — вот об этой самой жажде и сочинили свой спектакль костромские и туринские танцовщики — они же хореографы. Все еще только должно произойти; пустое пространство сцены подлежит завоеванию, разделению, охране. Из четырех углов выдвигаются актеры — а дальше идет война, выяснение, кто сильнее и хитрее. В дуэли встречаются двое или трое ополчаются против одного — насилие как способ существования расписано в «Punto di fuga» весьма эффектно. При этом не то чтобы каждый из героев изначально стремится к смертоубийству — они пытаются наладить контакт, но попытки эти проваливаются.

Название спектакля создатели разъясняют так: «Точка схода — точка в перспективе, где параллельные линии кажутся пересеченными. Возможно,это лишь иллюзия, что такая точка пересечения существует, что рано или поздно можно приблизиться друг к другу и встретиться. Ради этой встречи мы ведем сложный,но необходимый диалог. И чтобы выиграть, порой нужно быть готовым сдаться».

Итальянцы назвали свою компанию Zerogrammi — «Ноль граммов»: декларация невесомости танца, воздушности его. Название костромской труппы в переводе не нуждается. И «Punto di fuga» счастливо соединяет в себе стремления и туринцев, и костромичей — легкий язык, работа в диалоге, — рассказывая при этом про вещи совсем не легкие и про людей, к диалогу не способных. А будет ли проект так же успешен, как предыдущий, — мы выясним только через год.

Национальную театральную премию (номинация «Лучший спектакль, современный танец») получила три недели назад костромская труппа «Диалог Данс». Им год назад поставила спектакль «Мирлифлор» бежаровская ученица Карин Понтьес — и костромичи, впервые выдвинутые на «Маску», эту самую награду к себе на Волгу и увезли. Им понравилось — и вслед за российско-бельгийским проектом теперь следует российско-итальянский: в сотрудничестве с туринской компанией Zerogrammi «Диалог Данс» только что выпустил премьеру «Punto di fuga». На этой неделе спектакль, входящий в программу Года Италии в России, показывают в Москве.

Четыре парня — Иван Естегнеев, Евгений Кулагин, Стефано Мацотта, Эмануэль Шаннамеа — разыгрывают вариации на темы трагедии Сенеки «Фиест». Римский драматург, живший в первом столетии нашей эры, в своей пьесе устроил такой парад ужасов, что «Техасская резня бензопилой» кажется доброй сказкой: по крайней мере, в милом фильме один брат не кормил другого мясом его детей. Но ожидать именно пересказа трагедии об Атрее и Фиесте в спектакле не стоит: «Punto di fuga» («Точка схода») — скорее придуманный пролог к той кровавой истории.

У Сенеки все случилось из-за борьбы за власть, из-за жажды власти — вот об этой самой жажде и сочинили свой спектакль костромские и туринские танцовщики — они же хореографы. Все еще только должно произойти; пустое пространство сцены подлежит завоеванию, разделению, охране. Из четырех углов выдвигаются актеры — а дальше идет война, выяснение, кто сильнее и хитрее. В дуэли встречаются двое или трое ополчаются против одного — насилие как способ существования расписано в «Punto di fuga» весьма эффектно. При этом не то чтобы каждый из героев изначально стремится к смертоубийству — они пытаются наладить контакт, но попытки эти проваливаются.

Название спектакля создатели разъясняют так: «Точка схода — точка в перспективе, где параллельные линии кажутся пересеченными. Возможно,это лишь иллюзия, что такая точка пересечения существует, что рано или поздно можно приблизиться друг к другу и встретиться. Ради этой встречи мы ведем сложный,но необходимый диалог. И чтобы выиграть, порой нужно быть готовым сдаться».

Итальянцы назвали свою компанию Zerogrammi — «Ноль граммов»: декларация невесомости танца, воздушности его. Название костромской труппы в переводе не нуждается. И «Punto di fuga» счастливо соединяет в себе стремления и туринцев, и костромичей — легкий язык, работа в диалоге, — рассказывая при этом про вещи совсем не легкие и про людей, к диалогу не способных. А будет ли проект так же успешен, как предыдущий, — мы выясним только через год.

Билетов не найдено!

Закрыть