Москва – Петушки
О спектакле
Выпускники мастерской Е.Каменьковича и Д.Крымова в драме по одному из самых значительных произведений отечественной литературы второй половины XX века.
Есть в театре такие имена, про которые будут говорить независимо от того, какого качества спектакль они сотворили. Агрессивная визуальность представлений Андрия Жолдака Тобилевича IV, которые он на рубеже веков устраивал под классическими названиями «Гамлет», например, или «Кармен», или «Идиот», нисколько не заботясь о соответствии сюжетам, впечатляла. Кого до восторга, кого до нескрываемой злости. Казалось, что бешеный фонтан его фантазии неиссякаем. И сколько бы потом вымороченных, высосанных из пальца премьер он ни выпускал, каждая новая все равно соберет публику, надеющуюся: вдруг опять рванет…
А если эта премьера называется «Москва – Петушки», а роль Венички играет один из главных актеров театра Някрошюса Владас Багдонас, то любопытствующих не остановят даже слухи из Питера, что до конца четырехчасового спектакля редко досиживает четверть зала. Интимную Веничкину тоску Жолдак размазал по огромной сцене, где есть и целая избушка вдали, и какое-то полотняное море, и перекошенная комната на авансцене, и лубочное подобие церкви, и пьяницы с ангельскими крыльями, и говорящие чучела, и пусть на один момент, почти в конце, даже эта самая Веничкина тоска, когда в абсолютной темноте удивительный голос Багдонаса читает прощальный монолог.