Сказки Гофмана
О спектакле
Самая знаменитая опера Оффенбаха представляет из себя ряд новелл — каждая со своим сюжетом и своей героиней.
О необходимости иметь это репертуарное название в Москве говорили, кажется, еще большевики: одна из самых блестящих опер XIX века, насквозь пропитанная духом театра, опера Оффенбаха (она же — его лебединая песня, которую ему не удалось услышать на сцене) — абсолютнейший подарок как для публики, так и для певцов и дирижеров: три часа чистого, ничем не замутненного меломанского счастья. Собственно, практически никому до Оффенбаха не приходила в голову светлая мысль построить оперу как ряд новелл — каждая со своим сюжетом и со своей героиней. Надо сказать, что главному герою, прототипом которого стал писатель-романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман, как-то отчаянно не везло с женщинами: в первом случае объектом его страсти оказалась заводная кукла Олимпия, во втором — умирающая от чахотки певица Антония, в третьем — куртизанка Джульетта. Даже в те редкие моменты, когда рядом с ним не было никакой спутницы, все его мысли все равно о женщинах — помимо перечисленных трех в опере есть еще и актриса Стелла, правда, в разных редакциях она либо появляется на считаные секунды, либо не появляется вообще.
Фото: © Е. Семенова