- Страна
- Бразилия
- Режиссер/Постановщик
- Андруча Уэддингтон
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2010 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Обедневший дворянин Лопе де Вега возвращается с войны в родной Мадрид. Сан священника, для которого Лопе растили с детства, его ничуть не прельщает — а никаких особых талантов (кроме сомнительного дара писать любовные письма) де Вега в себе обнаружить не может. По счастью, Лопе встречает богатого театровладельца Херонимо Веласкеса — и предлагает ему свои услуги в качестве драматурга. Веласкес отнекивается (дескать, мы и сами с усами), но дело решает его прекрасная дочь Елена: отчаявшись ждать жениха из дальних странствий, она влюбляется в поэта и уговаривает отца поставить его пьесу. История, последовавшая за этими событиями, известна, наверное, каждому поклоннику плодовитого испанца. Скандал, бегство, суд, тюрьма, изгнание. Что до остальных зрителей, то вряд ли хоть что-то в новом байопике Лопе де Вега способно привлечь их в кинотеатры. Ни смешное имя бразильского режиссера Андруши Уэддингтона, ни невесть откуда появившееся в русском переводе названия уточнение «соблазнитель и распутник»: строго говоря, разврат здесь показан настолько пуритански, что фильм можно смело показывать на канале «Культура». Не спасает, увы, и исполнитель главной роли, Альберто Эмманн, недавно блеснувший в триллере «Камера 211»: в одиночку актеру никак не вытянуть унылое повествование. Словом, в очередной раз приходится вспомнить возмущение Маяковского после просмотра фильма «Поэт и царь»: творческий процесс со стороны не покажешь, а жизнь великих мастеров слова, показанная со стороны, выглядит или смешной, или глупой. А иногда — и то, и другое вместе.